Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Vigotone

Bryan Ferry "Let's Stick Together" - 1976

Брайан Ферри начал делать каверы на самого себя еще до того, как это стало модным. Здесь он с какой-то не совсем понятной целью переделывает несколько старых "бомб" Roxy золотых времен Ино и разбавляет их каверами и стандартами. И то, и другое выдержано в духе зрелых Roxy Music. И хотя иногда я думаю, что от зрелых Roxy Music готов слушать вообще всё что угодно, на этом альбоме не хватает какой-то изобретательности или каких-то неожиданных фишек (вроде безумного соло на скрипке Эдди Джобсона в финале The Price Of Love). Впрочем, иногда действительно хочется послушать чего-нибудь без лишних наворотов. Так что если воспринимать альбом чем-то вроде сборника редкостей и артефактов (чем он во многом и является), то можно только радоваться факту его существования. И кстати, финальная, словно порхающая в космосе "Heart On My Sleeve" страсть как хороша.
Vigotone

Roxy Music "Siren" - 1975

Решил закрыть некоторые пробелы по Брайану Ферри и Roxy Music. Это их пятый альбом. По сравнению с предыдущим, весьма артовым и богатым на разнообразные звуки Country Life, песни нового альбома звучат более плотно и мощно. В этом саунде остается меньше места для разных инструментальных деликатесов, зато такие обновлённые, "прокачанные" Рокси радуют энергией и напором. Слушать мясистый звук барабанов Пола Томпсона - одно удовольствие. Весь "прогрессив" и эксперименты сведены к одному треку - весьма атмосферной и абразивной Sentimental Fool. Всё остальное, включая хит Love Is The Drug, воспринимается достаточно гомогенно, и в этом однообразии, возможно, скрывается главная слабость альбома.

Интересная историческая деталь заключается в том, что продюсером альбома выступил Крис Томас, который год спустя будет делать звук Sex Pistols - так что мускульная сила этого альбома кажется не такой уж случайной. Siren, наряду с Nadir's Big Chance того же года, оказывается одним из самых интересных мостов между глэмом и панком.
Vigotone

Michael Rother "Flammende Herzen" - 1977

После того, как Neu! закончились, Ротер записал альбом с Cluster и Ино, и, наконец, взялся за сольную карьеру. Видно, что он, как и Дингер, не может (или не хочет) уйти от наследия Neu! Расставшись с Дингером, Ротер решил не унывать и позвал на барабаны другого, самого простого и самого гениального в Германии драммера - Яки Либецайта. У студийного руля - по-прежнему верный Конни Планк. Казалось бы, здесь есть всё для того, чтобы на свет получилась новая классика, однако этого не происходит. Поразительно, но почему?

Во-первых, потому что сам Ротер, к сожалению, не смог придумать здесь ничего свежего или изобретательного. Всё те же самые синтезаторные фоны и гитарные наплывы делают альбом похожим на еще одну копию композиции "Isi", некоторые композиции сложно отличить друг от друга. Они неизобретательны, лишены фантазии, не будят воображение и не рисуют перед мысленным взором фантастические картины. Ну, а как же Яки? Может быть его неповторимый стиль вытягивает эту пластинку? Поразительно, но и этого не происходит. Да, драммер Can работает здесь в своем узнаваемом минималистичном стиле, но вот что удивительно, его бит не совершает поступательного движения, он стоит на месте, как метроном на домашнем пианино. В результате всё движение Ротера оказывается скованным этим битом, а альбом - слишком статичным. Удивительное открытие, но факт: удары палочек по барабанам могут двигать музыку вперёд. А могут и не двигать.
Vigotone

Current musicals

fiddler.jpg

Благородными и щедрыми усилиями nika_sc в прошлом месяце приобщался к мюзиклу. Честно говоря, за долгие годы накопилось довольно скептическое отношение к жанру (видимо, из-за многих современных, набивших оскомину постановок). Но ведь хороший мюзикл - это драйв, юмор, динамика, движение... музыка, в конце концов. Курс молодого мюзикл-бойца получился полезным и актуальным. И даже пара менее порадовавших картин всё равно легли в копилку общего образования. Та-да. А у вас есть любимые мюзиклы?

Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Vigotone

Eno, Moebius, Rodelius "After The Heat" - 1978

Тем временем в полях почти стемнело. Альбом-counterpart к Cluster & Eno, записанный в то же самое время. Если первый диск - лёгкий, светлый и утренний, то этот - сумрачный, сумеречный и смурной. Если вы любите угрюмую атмосферу вторых сторон альбомов Боуи "Low" и "Heroes", вам сюда. Веса этой музыке добавляет и пара номеров с вокалом Ино; альбом кажется более богатым, содержательным и продуманным, чем его легкомысленный собрат. Более затягивающим. Возможно, это неизбежный эффект - темные воды всегда кажутся более глубокими, чем воды прозрачные. Тем не менее, очень достойно. Отдельное спасибо за обложку.
Vigotone

Cluster & Eno "Cluster & Eno" - 1977

Панковский 1977-й для Ино получился насыщенным: в июне, в Кёльне у Конни Планка он записал сразу два дуэтных диска с Мёбиусом и Роделиусом, в июле-августе перебрался к Боуи в Берлин, чтобы записать Heroes, а концу года завершил запись собственного Before and After Science (на который тоже, кстати, вошло кое-что из сессий с Cluster).

"Cluster & Eno" - первый из этих двух дуэтных дисков. По сравнению с более импровизационным и спонтанным Tracks & Traces, он звучит более продуманно и лаконично. Значительная часть композиций так или иначе построена вокруг мягких фортепианных тонов Ино; немцы добавляют своих эмбиентных электронных оттенков. Ценно, что все композиции построены по разным рецептам, по этой причине очень сложно ухватить здесь какой-то единый принцип, музыка кажется ускользающей. На одной из композиций гостит Хольгер Шукай; на другой появляются тягучие линии, напоминающие творчество Фриппа; на третьей внезапно возникает ситар. Но Ино всегда сохраняет свой принцип простоты: иногда в этой простоте есть какой-то восточный дзен; иногда - детская наивность. Можно сказать, что это очень утренняя музыка: когда хорошим ранним утром всё предстаёт свежим, чистым, неиспорченным; когда особенно приятно браться за все обычные дела и тихо радоваться этому.
Vigotone

Cluster "Sowiesoso" - 1976

Вскоре после работы над совместным проектом с Ино (Tracks and Traces) Мёбиус и Роделиус решили вернуться к своему собственному проекту. Неудивительно, что влияние Ино здесь ощущается, но теперь дуэт остался один-на-один со своей любимой сельской местностью. Это такой же лаконичный камерный формат, как на Zuckerzeit, но заметно более деликатный и пасторальный. Один из музыкантов играет неспешные клавишные аккорды, другой - добавляет к ним разные тона и атмосферные призвуки. Там и сям возникает что-то похожее на звуки природы. Но всё же это более оформленная и "композиторская" музыка, чем зарисовки Ино на "Tracks and Traces". Музыка сама по себе очень не обязывающая, однако лишённая всех красивостей и претензий всех позднейших видов нью-эйджа и прочих музык для релаксации. Видимо, как раз сдержанность и чувство меры этих двух немцев позволяют ей сохранять сегодня не только историческую, но и художественную ценность.
Vigotone

Harmonia & Eno '76 "Tracks and Traces" - 2009

В 1974 году, будучи в Гамбурге, Ино попал на концерт Harmonia и так впечатлился, что объявил, что будет с ними записываться. До этого дела руки у него дошли только в 1976 году, но к этому моменту Ротер уже откололся от Мёбиуса-Роделиуса, и Harmonia приказала долго жить. Конечно, когда выяснилось, что "к нам едет Брайан Ино", вся компания тут же собралась вместе. У них было только шесть дней - Ино нужно было отчалить во Францию, где его уже ожидал Дэвид Боуи, собиравшийся записать свой Low. Поэтому треки для сего проекта нарулили достаточно быстро, ничего особо не отшлифовывая. И так же быстро положили в долгий ящик, где они потом пролежали много лет.

Возможно темп работы и ощущается где-то на просторах этих 12 треков, но если даже так, то он добавляет им очень уместной лаконичности. Хорошо заметно, что Ино подмял под себя весь этот проект - здесь нет ничего, что сильно напоминало бы Musik von Harmonia или Deluxe. Harmonia почти задвинули в сторону свои игрушечные драм-машинки и начали помогать Ино делать его полу-эмбиентные звуковые акварели. Здесь очень мало ритмов, экспериментов с текстурами и секвенсорами. Много меланхолических аккордов, звуков, отзвуков периодически возникающих тут и там, словно неясные очертания предметов из тумана. Есть композиции с названиями вроде "У реки" и "Иногда осенью". Тона и тембры - абсолютно иновские, на одном из треков он даже делает вокал. Всё это очень близко к инструментальным зарисовкам Ино на альбомах Another Green World или Before and After Science. Судя по всему, Ино помог Мёбиусу и Роделиусу сделать вполне логичный ход, который они почему-то не могли сделать без него - отразить в электронной музыке ощущения от спокойной сельской жизни в своей саксонской глубинке. Изображать пасторальные немецкие ландшафты в японской акварельной техники - не самая плохая идея, и неудивительно, что Ино с парочкой из Cluster вскоре нашли друг друга. Жаль только, что Ротеру не было места в этой картине. Мне кажется, по духу он был им вполне близок. А "Tracks and Traces" очень достойный альбом, показывающий, что многие отличные вещи можно делать очень просто и минимумом средств.
Vigotone

Harmonia "Document 1975" - 2015

Архивный диск Harmonia - всего получасовой, но очень содержательный. Два трека это рабочие записи с сессий Deluxe - еще больше электронного моторика, очень достойный материал для тех, кто жаждет продолжения этого альбома. Знакомые звуки. Но вот два концертных трека продолжительностью в районе 10 минут каждый - это что-то иное. На этот раз драм-машина уходит на второй план и поступательное движение этой музыке начинают создавать живые барабаны Мани Ноймайера. Мани - безусловно более роковый барабанщик (хотя и с корнями во фри-джазе), и вместе с ним музыка Harmonia неожиданно начинает напоминать взаправдашний спейс-рок! Ротер добавляет своих гитарных психоделических штрихов, а Мёбиус и Роделиус - космических звуков, и мы получаем что-то, не так уж далёкое от Hawkwind. Только без помех в виде вокалов или мелодий - чистый космо-грув. Все это колыхается, движется, разливается каскадами, накатывает волнами звука и проносится мимо, скрываясь в бескрайней тьме. Интересно, что в том же самом году, как Hawkwind сделали трибьют Neu! на своей Opa-Loka, музыкант из Neu! вплотную приблизился к музыке хипповых британцев. Класс. Очень люблю такие неожиданные пересечения и диалоги культур.
Vigotone

Harmonia "Deluxe" - 1975

Интересно помещать второй альбом Harmonia в исторический контекст. Он записан уже после того, как Kraftwerk выпустили свой прорывной Autobahn, а Neu! записали Neu! '75 и развалились. Такое впечатление, что Мёбиус, Роделиус и Ротер пытаются здесь сидеть на двух стульях (втроём?) - совмещать электронный моторик "Автобана" и живые ударные в духе Neu! Основную часть альбома занимают три продолжительные моторные композиции: "колыхающийся" синтезаторный бас, пролетающий мимо рёв встречных машин, гитарно-психоделические наплывы Ротера и даже (впервые у Мёбиуса и Роделиуса!) живые барабаны от приглашённого Мани Ноймайера из Guru Guru. Мани четко держит бит, но и не думает включать метроном в духе Дингера - он играет по-джазовому свободно, от чего в его ритмах и музыке появляется больше воздуха. На треке под названием Monza кажется, что этот воздух просто струится от жары над раскалённым асфальтом трассы.

И еще одна удивительная новость: простейшие вокальные распевы от участников группы. Однако эти бесконечно повторяемые "Immer wieder, rauf und runter" весьма напоминают "Fahr'n fahr'n fahr'n auf der Autobahn". Последнюю треть пластинки занимают три медитативных номера без вокалов, более близкие к Zuckerzeit и кажущиеся неуместным балластом среди всего этого музыкального трафика. Да, можно обвинять "Deluxe" во вторичности по отношению к "Autobahn", но тогда можно и сам "Autobahn" обвинять во вторичности по отношению к Neu! В любом случае, очень интересный, и главное, абсолютно доставляющий синтез электроники и живых ударных, явный прогресс по сравнению с любительским Musik von Harmonia - не в последнюю очередь благодаря участию Конни Планка.