
Вот интересное дело, при всей моей любви к панк-року и к музыке 60-х, я не испытываю никаких теплых чувств к гаражному року, который, казалось бы, находится прямо на пересечении этих интересов. Я понимаю, что это безобразно, ни ничего с собой поделать не могу. Панк я люблю за осмысленный мессадж, концентрированный драйв и индивидуальность, но в гаражном роке я ничего этого не нахожу (за редкими исключениями вроде Sonics, которые действительно
хреначат как следует). Вместо индивидуальности и мессаджа я везде слышу очень похожие друг на друга хрипло-гнусавые вокалы и подростковые гормоны, а вместо драйва - недружное брякание консервных банок.
Это эпохальный кислотно-гаражный альбом, и с ним та же история. При этом, да, я полностью сочувствую группе, история которой напоминает какое-то шоу абсурда (можно снимать трагикомедию) - со всей этой беготней от полиции, борьбой с лейблами и массивным химическим невменозом. Фокус здесь в том, что хотя "Лифты" считаются гаражной группой, их музыка, как ни странно, больше тяготеет к психоделическому фолк-року, чем раннему ритм-энд-блюзу (блюзом на этом альбоме вообще не пахнет). То есть по природе это ближе к The Byrds и (чуть более поздним) Jefferson Airplane, чем к каким-нибудь ранним The Kinks или Pretty Things. У "Лифтов" этот фолк-рок получается первобытно-мутировавшим, очень хриплым и развязным. Но от него все равно хочется мелодий. А мелодий здесь как раз и нет. Синглы "You're Gonna Miss Me" и "Splash 1" кажутся приятными, но не более того. Возможно, на сцене Роки Эриксон был харизматичным фронтменом, однако на студийных записях какой-то яркой индивидуальности я ощутить не могу. Да, здесь есть угрюмое кислотное настроение, анархический дух, эксцентричные чудачества и постоянно гукающая бутылка-джаг, еще больше приближающая данную пластинку к музыке первобытно-общинного строя. И я могу понять, почему этот альбом "Лифтов" называется новаторским в кислотном роке. Но даже если этот альбом и опередил своё время, то нет ощущения, что он его пережил.