Vigotone

13th Floor Elevators "Bull Of The Woods" - 1969

После выпуска очень недурственного Easter Everywhere "Лифты" начали разваливаться из-за многочисленных проблем с судами, наркотиками и постоянным давлением полиции (всё это подтачивало их с самого начала). Группа начала записывать третий альбом, однако Роки Эриксон окончательно съехал с катушек и был помещен больницу. Будучи выпущен на свободу, он сбежал из родного Техаса в Калифорнию, где его уже ожидал главный идеолог (и штатный "бутылочник") группы Томми Холл. В итоге работу над третьим альбомом группы пришлось завершать несчастному гитаристу Стэйси Сазерленду, который к этой задаче совершенно не был готов.

Альбом (что вполне объяснимо) представляет собой неубедительное собрание записанных и перезаписанных психоделических треков разной степени готовности. Композиции Сазерленда звучат крайне вяло и беспомощно; треки, оставшиеся со времен Роки, угробил лейбл, решивший добавить к ним духовую секцию. Более-менее можно слушать искусственно восстановленную раннюю версию альбома, записанную до срыва Роки; на 2-дисковом переиздании Charly Records она имеет название "A Love That's Sound". Композиции "Wait For My Love" и особенно атмосферная "May The Circle Remain Unbroken" очень хороши, однако в целом все эти записи хороши скорее как напоминание о том, что может сделать кислота с мозгом людей.
Vigotone

Current movies: сентябрь-ноябрь



Накопилось изрядно просмотренных фильмов, вот еще одна подборка. На этот раз - без общей темы и концепции. Немая драма с Гретой Гарбо, почти-документалистика о борьбе французских железнодорожников с нацистами, "Мистер Бин" в роли Мегрэ и даже что-то вроде эротической Yellow Submarine *_*.

Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Vigotone

13th Floor Elevators "Easter Everywhere" - 1967

Второй альбом "Лифтов" - заметно более мелодичный и собранный, чем предыдущий. Здесь фолковые корни группы становятся еще заметнее, а мелодии - выразительнее. Особенное впечатление производят стартовая Step Inside This House и финальная Postures (Leave Your Body Behind), на 8 и 6 минут соответственно. Это внушительные композиции с большим количеством текста на всякие мистико-эзотерические темы. Elevators начинают напоминать Дилана на кислоте, и это не так плохо - хриплый вокал Роки Эриксона и его драматическая подача вполне соответствуют амбициям этих номеров. На остальных номерах тоже есть что послушать - акустика, и псевдо-восточные гитарные соло, и приятные вокальные гармонии, хотя и без явных хитов. Даже постоянно гудящий джаг не звучит так уж навязчиво. Более зрелая и не такая клаустрофобная музыка, как на первом альбоме. Да, она более обычная, но в данном случае я за "обычность". Очень неплохой альбом классического года выпуска, определённо выше "гаражного" уровня.
Vigotone

Анонс!

Сегодня в программе 120 минут классики рока у дяди Володи - часовое продолжение истории Майка МакГира с последующим Музыкальным Беспределом. Не пропустите!
Vigotone

Current Тарковский

nostalgia_800.jpg

Устроили домашнюю ретроспективу Тарковского. Что-то я пересматривал, что-то смотрел впервые. Некоторые вещи (особенно поздние) временами казались искуственными, затянутыми. Но в целом всё это очень впечатляет, ко многим фильмам можно возвращаться снова и снова. Можно открывать какие-то новые слои, или просто погружаться в ощущение. Для меня его фильмография, наверно, один из самых лучших примеров чистой кинопоэзии.

Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Vigotone

The 13th Floor Elevators "The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators" - 1966

Вот интересное дело, при всей моей любви к панк-року и к музыке 60-х, я не испытываю никаких теплых чувств к гаражному року, который, казалось бы, находится прямо на пересечении этих интересов. Я понимаю, что это безобразно, ни ничего с собой поделать не могу. Панк я люблю за осмысленный мессадж, концентрированный драйв и индивидуальность, но в гаражном роке я ничего этого не нахожу (за редкими исключениями вроде Sonics, которые действительно хреначат как следует). Вместо индивидуальности и мессаджа я везде слышу очень похожие друг на друга хрипло-гнусавые вокалы и подростковые гормоны, а вместо драйва - недружное брякание консервных банок.

Это эпохальный кислотно-гаражный альбом, и с ним та же история. При этом, да, я полностью сочувствую группе, история которой напоминает какое-то шоу абсурда (можно снимать трагикомедию) - со всей этой беготней от полиции, борьбой с лейблами и массивным химическим невменозом. Фокус здесь в том, что хотя "Лифты" считаются гаражной группой, их музыка, как ни странно, больше тяготеет к психоделическому фолк-року, чем раннему ритм-энд-блюзу (блюзом на этом альбоме вообще не пахнет). То есть по природе это ближе к The Byrds и (чуть более поздним) Jefferson Airplane, чем к каким-нибудь ранним The Kinks или Pretty Things. У "Лифтов" этот фолк-рок получается первобытно-мутировавшим, очень хриплым и развязным. Но от него все равно хочется мелодий. А мелодий здесь как раз и нет. Синглы "You're Gonna Miss Me" и "Splash 1" кажутся приятными, но не более того. Возможно, на сцене Роки Эриксон был харизматичным фронтменом, однако на студийных записях какой-то яркой индивидуальности я ощутить не могу. Да, здесь есть угрюмое кислотное настроение, анархический дух, эксцентричные чудачества и постоянно гукающая бутылка-джаг, еще больше приближающая данную пластинку к музыке первобытно-общинного строя. И я могу понять, почему этот альбом "Лифтов" называется новаторским в кислотном роке. Но даже если этот альбом и опередил своё время, то нет ощущения, что он его пережил.
Vigotone

Анонс!

В ближайшей передаче "120 минут классики рока" дядя Володя расскажет историю ливерпульского музыканта, который стал известен под именем Майк МакГир. Вместе с талантливым поэтом Роджером МакГафом, еще одним уроженцем Ливерпуля, он участвовал в составе блестящего и очень английского комедийного трио Scaffold, работал в составе проекта Grimms с участниками Bonzo Dog Band, записывал дуэтные альбомы под вывеской McGough & McGear, а также выпускал сольные пластинки. На всех этих записях МакГиру всегда помогали разные хорошие музыканты, среди которых нередко был и его старший брат, Пол МакКартни. В передаче вы услышите всё это - включая кое-что из редких записей Майка. Любителям изящной, остроумной и мелодичной музыки, а также хорошего английского юмора - настоятельно рекомендуется!
Vigotone

Billy Bragg "William Bloke" - 1996

Очень давно хотел послушать Билли Брэгга, и вот, наконец, в руки попал этот альбом - считающийся у него не самым удачным. В конце 70-х Брэгг играл в припанкованной группе Riff Raff, а потом начал записывать сольные альбомы и стал кем-то вроде пролетарского фолк-сингера. Замечательно, что умение владеть словом сочетаются у него с любовью к музыке и умением сочинять запоминающиеся песни. В результате его фолк-рок приобретает черты звенящего джангл-попа - чего-то вроде The Smiths; чуть более близкого к английскому народу, но ничуть не менее английского. Радует и гордо выпяченное английское произношение Брэгга, и очень натуральная мелодичность, распевность его композиций. Эдакая близость к традициям определённым образом роднит Билли с группой The Pogues и их общей подругой Кирсти МакКолл, а прекрасный мелодизм и тёплый соул-вокал - с Ником Лоу, еще одним прекрасным английским мелодистом. В общем, кажется, что при таком составе ассоциаций, кажется, что ничего не может быть плохо - и на мой взгляд, так оно и есть.

Данный альбом чередует как следует аранжированные поп-роковые номера с полностью сольными композициями, где Брэгг аккомпанирует себе на гитаре, и я не знаю, какой из двух вариантов мне больше нравится. Признак хорошего фолк-исполнителя (как и любой хорошей фолк-песни), что никакие аранжировки не требуются, так что всё на месте. Да, и все источники говорят, что по меркам Брэгга это не самый удачный диск.
Vigotone

Death "Human" - 1991

Четвёртый альбом Death. Состав группы значительно поменялся - теперь она уже более отчётливо начинает выглядеть как проект Шульдинера (а всё потому, что музыканты предыдущего состава странным образом решили гастролировать без него). На смену этим предателям были призваны двое музыкантов из группы Cynic (которые к тому моменту еще только записывали свой первый альбом).

По всем прикидкам, "Human" - гораздо более скоростная и злая музыка, чем на предыдущем альбоме. Такое впечатление, что Шульдинер сохранил все технические находки Spiritual Healing, но решил вернуть группу к ранним временам, когда она стремилась играть гораздо более концентрированно и труднопролазно; здесь гораздо больше скоростных пулемётных очередей и практически отсутствует средний темп, который приятно удивлял на предыдущем диске. "Healing", с его гораздо более воздушной и мелодичной (по меркам Death) атмосферой действительно можно было называть прог-металом, имея в виду многочисленные отсылки к той старой музыке. К "Human" же, напротив (вот ирония названия), просто идеально подходит название технический дэт. Техника, ничего более. Да, развитие прогрессивных тенденций продолжается на "Lack of Comprehension" с интересными среднетемповыми секциями и особенно на первом в истории Death инструментале "Cosmic Sea" (кто бы мог подумать, что они могут делать такую атмосферную музыку). Однако весь остальной материал звучит так, что эта пара номеров кажется исключением, подтверждающим правило.

На этом мои запасы тяжёлой музыки иссякли, но интерес к продолжению определенно остался. Не думал, что смогу зайти так далеко. Далее хочется порыть что-нибудь более "прогрессивное", вроде тех же Cynic или Atheist. Кажется, должно быть интересно.
Vigotone

Death "Spiritual Healing" - 1990

Третий альбом, и снова Death меняются. На этот раз - еще более сложные структуры и непростые размеры. Следить за тем, как ловко Шульдинер и его банда переходят от одной секции к другой, переключая ритм, темп и временами накладывая друг на друга разные размеры, - крайне увлекательное занятие. Шульдинер и новый гитарист Джеймс Мёрфи по очереди играют соло, и непохожесть их стилей также добавляет музыке разнообразия. Время от времени по-прежнему возникают фирменные скоростные молотилки, но больше всего впечатляет тот факт, что группа освоила игру в среднем темпе; неспешные Death не столько встряхивают, сколько придавливают к земле.

От гроулинга Шульдинера по-прежнему кровь стынет в жилах, но эти хриплые вопли прикрывают интереснейшую подмену ключевых ценностей. Если на первом альбоме Death просто хотели сыграть брутальнее всех и выразить свою ненависть к человечеству, то сейчас акцент сместился на музыку - кажется, что теперь музыкантов больше интересует то, как бы сыграть посложнее и поинтереснее. То есть налицо абсолютно музыкантский подход к вопросу. И эдакая смена парадигмы (ой) впечатляет даже больше того факта, что Death теперь поют не о кровавых ужасах, а о социальных проблемах. Впрочем, всё это никак не мешает выражению ненависти к человечеству.