Vigotone

Cluster & Eno "Cluster & Eno" - 1977

Панковский 1977-й для Ино получился насыщенным: в июне, в Кёльне у Конни Планка он записал сразу два дуэтных диска с Мёбиусом и Роделиусом, в июле-августе перебрался к Боуи в Берлин, чтобы записать Heroes, а концу года завершил запись собственного Before and After Science (на который тоже, кстати, вошло кое-что из сессий с Cluster).

"Cluster & Eno" - первый из этих двух дуэтных дисков. По сравнению с более импровизационным и спонтанным Tracks & Traces, он звучит более продуманно и лаконично. Значительная часть композиций так или иначе построена вокруг мягких фортепианных тонов Ино; немцы добавляют своих эмбиентных электронных оттенков. Ценно, что все композиции построены по разным рецептам, по этой причине очень сложно ухватить здесь какой-то единый принцип, музыка кажется ускользающей. На одной из композиций гостит Хольгер Шукай; на другой появляются тягучие линии, напоминающие творчество Фриппа; на третьей внезапно возникает ситар. Но Ино всегда сохраняет свой принцип простоты: иногда в этой простоте есть какой-то восточный дзен; иногда - детская наивность. Можно сказать, что это очень утренняя музыка: когда хорошим ранним утром всё предстаёт свежим, чистым, неиспорченным; когда особенно приятно браться за все обычные дела и тихо радоваться этому.
Vigotone

Анонс!

Ближайшую передачу 120 минут классики рока дядя Володя посвятит замечательному британскому гитаристу по имени Пол Кософф. Как нам удалось установить из достоверных (и сугубо конфиденциальных) источников, в программе вечера прозвучат не только записи Пола с Free, но также его сольные проекты, коллаборации, раритеты и прочие приятные неожиданности. Присоединяйтесь!
Vigotone

Cluster "Sowiesoso" - 1976

Вскоре после работы над совместным проектом с Ино (Tracks and Traces) Мёбиус и Роделиус решили вернуться к своему собственному проекту. Неудивительно, что влияние Ино здесь ощущается, но теперь дуэт остался один-на-один со своей любимой сельской местностью. Это такой же лаконичный камерный формат, как на Zuckerzeit, но заметно более деликатный и пасторальный. Один из музыкантов играет неспешные клавишные аккорды, другой - добавляет к ним разные тона и атмосферные призвуки. Там и сям возникает что-то похожее на звуки природы. Но всё же это более оформленная и "композиторская" музыка, чем зарисовки Ино на "Tracks and Traces". Музыка сама по себе очень не обязывающая, однако лишённая всех красивостей и претензий всех позднейших видов нью-эйджа и прочих музык для релаксации. Видимо, как раз сдержанность и чувство меры этих двух немцев позволяют ей сохранять сегодня не только историческую, но и художественную ценность.
Vigotone

Анонс.

Ближайшую передачу 120 минут классики рока дядя Володя посвятит сольному творчеству Дэвида Байрона, вокалиста группы Uriah Heep. В программе заявлены как сольные альбомы, так и редкости. Какие именно? "Слушайте сами и всё узнаете", - загадочно сообщает автор эфира. Настраивайтесь!
Vigotone

Harmonia & Eno '76 "Tracks and Traces" - 2009

В 1974 году, будучи в Гамбурге, Ино попал на концерт Harmonia и так впечатлился, что объявил, что будет с ними записываться. До этого дела руки у него дошли только в 1976 году, но к этому моменту Ротер уже откололся от Мёбиуса-Роделиуса, и Harmonia приказала долго жить. Конечно, когда выяснилось, что "к нам едет Брайан Ино", вся компания тут же собралась вместе. У них было только шесть дней - Ино нужно было отчалить во Францию, где его уже ожидал Дэвид Боуи, собиравшийся записать свой Low. Поэтому треки для сего проекта нарулили достаточно быстро, ничего особо не отшлифовывая. И так же быстро положили в долгий ящик, где они потом пролежали много лет.

Возможно темп работы и ощущается где-то на просторах этих 12 треков, но если даже так, то он добавляет им очень уместной лаконичности. Хорошо заметно, что Ино подмял под себя весь этот проект - здесь нет ничего, что сильно напоминало бы Musik von Harmonia или Deluxe. Harmonia почти задвинули в сторону свои игрушечные драм-машинки и начали помогать Ино делать его полу-эмбиентные звуковые акварели. Здесь очень мало ритмов, экспериментов с текстурами и секвенсорами. Много меланхолических аккордов, звуков, отзвуков периодически возникающих тут и там, словно неясные очертания предметов из тумана. Есть композиции с названиями вроде "У реки" и "Иногда осенью". Тона и тембры - абсолютно иновские, на одном из треков он даже делает вокал. Всё это очень близко к инструментальным зарисовкам Ино на альбомах Another Green World или Before and After Science. Судя по всему, Ино помог Мёбиусу и Роделиусу сделать вполне логичный ход, который они почему-то не могли сделать без него - отразить в электронной музыке ощущения от спокойной сельской жизни в своей саксонской глубинке. Изображать пасторальные немецкие ландшафты в японской акварельной техники - не самая плохая идея, и неудивительно, что Ино с парочкой из Cluster вскоре нашли друг друга. Жаль только, что Ротеру не было места в этой картине. Мне кажется, по духу он был им вполне близок. А "Tracks and Traces" очень достойный альбом, показывающий, что многие отличные вещи можно делать очень просто и минимумом средств.
Vigotone

Анонс!

Ближайшую передачу 120 минут классики рока дядя Володя посвятит двум не очень известным, но весьма недооценённым командам. T2 были очень многообещающей группой, работавшей на стыке харда и прогрессива, их таланты были подтверждены приглашением на знаменитый фестиваль на острове Уайт. К сожалению, дальнейшие обстоятельства сложились не в пользу коллектива. Однако их первый альбом сегодня считается забытой классикой среди ценителей жанра.

Самым известным поклонником коллектива под названием Jerusalem был Иен Гиллан - он выступил продюсером их первого и единственного альбома, вышедшего в 1972 году. Jerusalem выступали на одной сцене с Deep Purple, Uriah Heep и Black Sabbath, а за контракт с ними сражались такие известные лейблы, как Deram и Harvest. Увы, сама группа пала жертвой... чего именно? Слушайте передачу!
Vigotone

Harmonia "Document 1975" - 2015

Архивный диск Harmonia - всего получасовой, но очень содержательный. Два трека это рабочие записи с сессий Deluxe - еще больше электронного моторика, очень достойный материал для тех, кто жаждет продолжения этого альбома. Знакомые звуки. Но вот два концертных трека продолжительностью в районе 10 минут каждый - это что-то иное. На этот раз драм-машина уходит на второй план и поступательное движение этой музыке начинают создавать живые барабаны Мани Ноймайера. Мани - безусловно более роковый барабанщик (хотя и с корнями во фри-джазе), и вместе с ним музыка Harmonia неожиданно начинает напоминать взаправдашний спейс-рок! Ротер добавляет своих гитарных психоделических штрихов, а Мёбиус и Роделиус - космических звуков, и мы получаем что-то, не так уж далёкое от Hawkwind. Только без помех в виде вокалов или мелодий - чистый космо-грув. Все это колыхается, движется, разливается каскадами, накатывает волнами звука и проносится мимо, скрываясь в бескрайней тьме. Интересно, что в том же самом году, как Hawkwind сделали трибьют Neu! на своей Opa-Loka, музыкант из Neu! вплотную приблизился к музыке хипповых британцев. Класс. Очень люблю такие неожиданные пересечения и диалоги культур.
Vigotone

Current movies: Разведчики, мещане и инопланетяне

res_le_bal-cat.jpg

Ещё немного летнего самоизоляционного кино. Отпуск пошёл прахом, остается только впадать в великую иллюзию - как высоких, так и низких жанров. У нас равноправие.

Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Vigotone

Harmonia "Deluxe" - 1975

Интересно помещать второй альбом Harmonia в исторический контекст. Он записан уже после того, как Kraftwerk выпустили свой прорывной Autobahn, а Neu! записали Neu! '75 и развалились. Такое впечатление, что Мёбиус, Роделиус и Ротер пытаются здесь сидеть на двух стульях (втроём?) - совмещать электронный моторик "Автобана" и живые ударные в духе Neu! Основную часть альбома занимают три продолжительные моторные композиции: "колыхающийся" синтезаторный бас, пролетающий мимо рёв встречных машин, гитарно-психоделические наплывы Ротера и даже (впервые у Мёбиуса и Роделиуса!) живые барабаны от приглашённого Мани Ноймайера из Guru Guru. Мани четко держит бит, но и не думает включать метроном в духе Дингера - он играет по-джазовому свободно, от чего в его ритмах и музыке появляется больше воздуха. На треке под названием Monza кажется, что этот воздух просто струится от жары над раскалённым асфальтом трассы.

И еще одна удивительная новость: простейшие вокальные распевы от участников группы. Однако эти бесконечно повторяемые "Immer wieder, rauf und runter" весьма напоминают "Fahr'n fahr'n fahr'n auf der Autobahn". Последнюю треть пластинки занимают три медитативных номера без вокалов, более близкие к Zuckerzeit и кажущиеся неуместным балластом среди всего этого музыкального трафика. Да, можно обвинять "Deluxe" во вторичности по отношению к "Autobahn", но тогда можно и сам "Autobahn" обвинять во вторичности по отношению к Neu! В любом случае, очень интересный, и главное, абсолютно доставляющий синтез электроники и живых ударных, явный прогресс по сравнению с любительским Musik von Harmonia - не в последнюю очередь благодаря участию Конни Планка.
Vigotone

Анонс!

В ближайшей передаче 120 минут классики рока - завершение истории Procol Harum! Конечно же, в главе угла будет их последний на сегодня альбом "Novum". Но кроме того, как сообщает дядя Володя, в передаче получится и охватить необычный сольный проект поэта Кита Рида, и поговорить о полном тексте композиции "A Whiter Shade Of Pale"... Присоединяйтесь!