Меломаньяк (the_slider04) wrote,
Меломаньяк
the_slider04

Ивановская область, ноябрь 2013, день 1.

Ivanovo_thumbОднажды, в середине ноября, продолжая традицию позднеосенних странствий, мы решили съездить на три дня в Ивановскую область. У нас так получается, что почти не осталось неизученных областей, которых можно достигнуть за три дня. Даже эта поездка, несмотря на кажущуюся близость, получилась очень разъездной и нагруженной.

Если смотреть по карте, Ивановская область кажется относительно удалённой от цивилизации. Там есть территории, где, кажется, совсем нет жилья, иногда дороги на карте тянутся через совершенно пустые пространства. Захотелось увидеть, как они выглядят и ощутить их дух.




Но кроме пустых пространств, есть и несколько интересных городов. И Иваново, по моим представлениям, в их число не входит. Вот, собственно, карта.



Но прежде чем окончательно погрузиться в Ивановскую область, мы сделали остановку под Владимиром, у стен Боголюбского монастыря. На первый взгляд, ситуация не внушала опасений. Около парковки даже стояла тётушка в платке, на столике у нее был термос для тех, кто с дороги. Поскольку погода была довольно промозглая, выглядело это довольно привлекательно. Мы не собирались угощаться (у нас был и свой термос), но тетушка тут же взяла меня в оборот, начав предлагать бумажные карманные иконы, которые "даже солдаты в Чечне брали, от них пули отскакивали". Мы быстро собрались и выдвинулись в сторону нашей цели - близлежащего храма Покрова на Нерли. Да, это, собственно, стены монастыря.



Обошли монастырь с другой стороны...



И поднялись на железнодорожный мост. В связи с тем, что храм Покрова на Нерли имеет важное государственное значение, этот мост даже оборудован лифтом для инвалидов. Всё это имеет слегка ржавый и неухоженный вид, однако работает. С моста открывается лучший вид на монастырь.



Спускаемся с моста с другой стороны, проходим мимо рядов тетушек, торгующих платками и назидательной таблички о том, как важно не хулиганить и не мусорить в столь важном религиозно-историческом месте, и, наконец, видим, вдали храм.



К нему ведет очень хорошая дорожка. Храм воспринимается как неотъемлемая часть пейзажа, как будто он всегда был тут и всегда будет. Не уверен, что то же самое можно сказать о вышках ЛЭП, которые здесь поставили недавно.



Есть что-то очень притягательное в том, что храм недоступен во время разливов. Да и вообще в этой его удалённости и относительной труднодоступности.



Теперь приходится потрудиться, чтобы сфотографировать церковь без лишних элементов. Вышка ЛЭП всё равно выглядывает.



Внутри храма нет росписей. В 1877 году их решили сбить для "поновления".



Зато остались эти колоритные барельефы.



Экакие зверюны.



От церкви хорошо виден и монастырь.



Мы вернулись и немного погуляли по его территории. Да, вот именно в этой башне (слева) был убит Андрей Боголюбский. Этот ее фрагмент сохранился с XII века. Считается, что это самая древняя из сохранившихся от древней Руси жилых построек.



Время уже послеобеденное, а нам предстоит еще дорога в город Шую. Проезжаем довольно неприметный (на первый взгляд) город Ковров, зато с дороги наше внимание привлекает погост в селе Большие Всегодичи.



Как мы потом прочли, село известно аж с XI века.



И одно время им даже владело несколько поколений предков Пушкина.



Но становится уже темнеет, а до Шуи еще километров 60. Когда мы прибыли, было уже совсем темно, так что осмотр городка отложили на следующее утро.

Продолжение следует...

Tags: странствия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments