Меломаньяк (the_slider04) wrote,
Меломаньяк
the_slider04

Category:
  • Mood:
  • Music:

Барни Бабблс, художник. Часть 2 - Hawkwind и компания.

Hawkwind были группой, которой Барни Бабблс отдал наибольшее количество своих сил и вдохновения в 70-е годы. Их сотрудничество началось в 71-м году, когда саксофонист группы Ник Тернер заглянул в студию Барни на Лэдброк-Гроув (там вообще был проходной двор, как я понимаю) и продлилось более пяти лет, за которые Бабблс стал настоящим худ.директором группы - он разрабатывал обложки, постеры, флаеры, рекламные объявления, чертил дизайн сцены и делал свет. Фактически, он создал полное художественное решение для Hawkwind. Прецедентов этому, насколько я знаю, не было.

Осторожно! Графически тяжелая страница!




Для начала - немного о другом.

Glastonbury Fayre LP (1972)


Это тройник Glastonbury Fayre, выпущенный по следам одноименного андерграундного фестиваля 71-го года с участием Hawkwind, Pink Fairies, Edgar Broughton Band, Mighty Baby, Brinsley Schwarz. Фестиваль оказался убыточным, и альбом должен был компенсировать убытки. Свои записи для диска пожертвовали Пит Таунсенд, Дэвид Боуи, Марк Болан.

Для всего мероприятия специально был организован лейбл Revelation. Барни задизайнил обложку, и когда тираж пришел из типографии, то весь кадровый состав компании (а также примкнувшие к ним вольнонаемные хиппи и сам дизайнер) дружно уселся резать и паковать всю эту красоту. Именно за этим занятием Барни Бабблса застал Джейк Ривьера. Альбом его подшефной группы Chilli Willi & The Red Hot Peppers стал вторым (и, по-моему, последним) релизом данного лейбла.

Оформление Glastonbury Fayre включает прозрачный чехол, конверт с фотографией светящейся пирамиды - главного элемента оформления сцены, а также огромный буклетище. Все это продавалось за смешные по тем временам деньги. На одном из фото буклета можно видеть Pink Fayries.

18.58 КБ







In Search Of Space (1971)


Для первого своего альбома с группой Барни использует свой коронный прием - хитроумный разрез конверта.





К альбому прилагался огромный "буклет" - бортовой журнал космического корабля Hawkwind, потерявшегося где-то в дебрях космоса и в конце концов достигшего Земли. Можно представить, как впечатляюще выглядели эти образы в полный размер.







Doremi Fasol Latido (1972)


Одна из самых известных обложек Барни для Hawkwind, регулярно воспроизводится и обыгрвается на многочисленных концертниках и сборниках группы. Мне кажется, из этой обложки вырос весь хэви-металлический стиль графики, рацветший пышным цветом на альбомах групп вроде Judas Priest или Manowar. Хотя, конечно, из иллюстраций фэнтези тоже многое взято.

81.40 КБ




Еще набор постеров к альбому. Тут влияние некоторых известных авторов комиксов.







Space Ritual (1973)


128.64 КБ


На время тура Space Ritual Барни стал настоящим сценическим директором группы. Обложка двойного концертника (самого по себе знаменитого)- еще одна известнейшая вещь. Центральное место отведено танцовщице группы Стейше, изображенной в духе модерновых иллюстраций 10-х годов XX века (мне кажется, он ей явно польстил!). Обложка, естественно, раскладывалась.

89.09 КБ

89.08 КБ


Тыльная сторона тоже хороша. Прозводят впечатление эмбрион, плавающий в космическом пространстве, а также планета-сосок.

66.77 КБ




Hall Of The Mountain Grill (1974)


Мне кажется, здесь Барни здорово удалось передать циклопические размеры древнего космического корабля, навеки застрявшего в каких-то туманных доисторических болотах на задворках Вселенной. По-моему, заметны даже элементы конструктивизма.

83.92 КБ


Warrior At The Edge Of Time (1975)


Барни отдавал очень много сил своей работе и в процессе своей бурной деятельности всегда заряжал своим энтузиазмом тех, кто находился рядом. Однако иногда его одолевала какая-то черная меланхолия, и тогда он просто исчезал на время, чтобы не портить настроение другим. Один из таких случаев произошел, когда Hawkwind готовили к выходу новый альбом - Warrior At the Edge Of Time. Барни не оказалось рядом, и работу поручили другому художнику. Однако и эта обложка действительно хороша. Пусть будет тут - для полноты картины. Очень интересен разворот альбома.






Барни вернулся и продолжал работать с группой.

Кстати говоря, модерн - едва ли не самый любимый его стиль в те годы. Вот, например, как он обыгрывает образ, созданный Альфонсом Мухой, или использует старую рекламу Moet & Chandon для дизайна постера Peace & Love.





Roadhawks (1976)

108.31 КБ


Оформление сборника Roadhawks, снова выполненная Бабблсом, - это уже ар-деко. Идею постера с этой зловещей машиной Барни подглядел на рекламе одной железнодорожной компании 30-х годов. Одна из моих любимых работ Барни. Разворот альбома и постер.



Astounding Sounds, Amazing Music (1976)


Вариант обложки Бабблса (слева) для следующего номерного диска группы был отвергнут, вместе него был утвержден более "мягкий" вариант.



Возможно эта история стала причиной того, что Барни несколько отдалился от группы. Впоследствии он еще сделал несколько обложек для этих музыкантов (например для Hawklords или сольника Ника Тернера), но в целом этот этап его творчества подошел к концу.

В середине 76-го года, как раз на волне начинающегося панк-движения, Барни снова исчез. Джейк Ривьера, решивший организовать свою собственную фирму звукозаписи, очень переживал - он был уверен, что без Барни и его оригинальных идей ему не сдвинуть это дело. Однако, к радости всех своих друзей, Барни вернулся в начале 77-го. Это возвращение было действительно триумфальным - работа с лейблом Stiff ознаменовала пик его творческой карьеры.

(Гораздо менее загруженное) продолжение следует...
Tags: barney bubbles, punk roots
Subscribe

  • Porcupine Tree "Yellow Hedgerow Dreamscape" - 1994 (rec. '84 - '90)

    Companion album, дополняющий Sunday Of Life, еще одна компиляция ранних записей Уилсона. На этот раз он берёт вторую половину Tarquin's Seaweed…

  • Porcupine Tree "Tarquin's Seaweed Farm" - 1989

    Сменим пластинку. На кассету. CD-переиздание самого первого магнитоальбома Porcupine Tree, с тех времен, когда он был еще не группой или проектом,…

  • Egg "The Metronomical Society" - 2007 (rec' 69 -'72)

    Четвёртый (и видимо последний) альбом в официальной дискографии Egg - архивный. Это записи для BBC, сделанные в период с 1969 до 1972 года, а также…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Porcupine Tree "Yellow Hedgerow Dreamscape" - 1994 (rec. '84 - '90)

    Companion album, дополняющий Sunday Of Life, еще одна компиляция ранних записей Уилсона. На этот раз он берёт вторую половину Tarquin's Seaweed…

  • Porcupine Tree "Tarquin's Seaweed Farm" - 1989

    Сменим пластинку. На кассету. CD-переиздание самого первого магнитоальбома Porcupine Tree, с тех времен, когда он был еще не группой или проектом,…

  • Egg "The Metronomical Society" - 2007 (rec' 69 -'72)

    Четвёртый (и видимо последний) альбом в официальной дискографии Egg - архивный. Это записи для BBC, сделанные в период с 1969 до 1972 года, а также…