Меломаньяк (the_slider04) wrote,
Меломаньяк
the_slider04

Category:

Suicide "Suicide" - 1978

Легендарный нью-йоркский дуэт Suicide выпустил свой дебютный диск в 78-м, к моменту, когда уже практически все их коллеги по сцене уже успели впечатать в винил свои первые достижения, а некоторые выпустили даже несколько альбомов. Это выглядит особенно драматично, если вспомнить, что Suicide были одной из первых нью-йоркских команд, начавших в 70-е делать странную асоциальную музыку, которую позже назовут "панк". Но такой долгий период подготовки к первому LP объясняется, в первую очередь, тем, что Suicide играли, возможно, самую странную и наиболее трудно переносимую на винил "музыку". К моменту выхода этого диска, конечно, это "музыка" была уже не та, что прежде.

Suicide - это вокалист Алан Вега и электронищик Мартин Рев. Такой состав по тем временам выглядел более чем странно, а если учесть еще то, что этот состав вытворял на сцене... Мартин Рев на своем дешевом синтезаторе обеспечивал элетронное, ритмическое монотонное звучание. Его синтезатор играл роль дешевой драм-машины, на основе ритма которой Мартин исполнял примитивные пассажи, издавал всякое гудение и шумы. Звук синтезатора составял фон для вокальных партий Веги. Его вокал напоминал что-то среднее между Лу Ридом и Элвисом Пресли. Вега импровизировал, нес в микрофон всякую чушь, поток сознания, вскрикивал, стонал и глубоко дышал. Все это следовало рассматривать не как музыку, а как инструмент психологического воздействия на слушателя. Я думаю, это был максимальный дискомфорт. Зрители не понимали - "эй, что за фигня? а где гитары? где ударные??!". А когда Вега начинал бить себя микрофоном по лицу, махать цепями, или, корчась, ползать по полу, зрители воспринимали это уже как личное оскорбление. Да это оно и было, по сути. Естественно, это действо носило абсолютно некоммерческий характер, и в середине 70-х дуэт почти распался.

Они собрались вновь лишь в тот момент, когда в Нью-Йорке появилась полноценная панк-сцена, и обнаружили, что теперь их "музыка" имеет стилистическое оперделение. Им предложили записать альбом. Это потребовало от Рева и Веги долгой работы над своим звуком. Они написали больше песен, сделали звучание синтезатора более богатым и разнообразным. На этом диске нет ничего, кроме одного синтезатора и вокала. И это, по-прежнему, очень дискомфортный диск. Особенно "хороша" 10-тиминутная Frankie Teardrop. На фоне монотонного, механического, гудения синтезатора истерика Алана Веги, которого как будто заперли внутри равнодушной машины, слушается особенно впечатляюще.

Интересно, что иногда Мартин Рев уже выходит за рамки стилистики, его синтезаторные ландшафты, порою выглядят очень живописно, даже красиво. Реву нужно лишь добавить еще побольше мелодий, а Веге - сделать "поменьше Лу Рида" и "побольше Элвиса" и мы с вами получим полноценную "новую волну"! Да, все это именно отсюда и произрастает, и на втором альбоме Suicide, как я понимаю, это будет еще более заметно. Но "панк" на этом уже заканчивается.

Очень интересен бонус-диск к альбому, на котором есть запись легендарного концерта группы в Брюсселе. За 23 минуты они доводят толпу до такого состаяния раздражения, что зрители в ярости сметают со сцены музыкантов с их техникой. И это все есть на пленке! Впрочем, такой поворот совсем не расстроил музыкантов. А вот расстроились он в тот момент, когда впервые увидели, что люди на их концертах... танцуют. Но это уже была, как я уже сказал, "новая волна", и это - совсем другая история.
Tags: punk roots, альбомы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments