
В клуб Апельсин вчера вечером набралось не так уж и мало народу, хотя нельзя сказать, что он был "забит". Спереди было очень плотно, а сзади можно было, кажется, спокойно прогуливаться и потягивать пиво. Публика на концерте была самая разная были замечены и посеребренные благообразные бороды и пивные животы и эстетствующая мОлодежь и панкующего вида граждане. Впрочем, все соотвественно многообразию творчества тов. Кейла. Концерт задержали на полчаса, и когда, наконец, свет притушили и зал заполнил резкий звук, состоящий из играющей разными оттенками одной ноты, народ возликовал. Откуда-то послышились звуки альта. Однако тут все звуки оборвались на полуслове, стихли, скомкались и на сцену вышел г. Чепарухин, устроивший "рекламную паузу". Он рассказал о грядущих концертах и милостливо разрешил продолжать мероприятие. Пронзительный звук снова появился и продолжил терзать слух аудитории. Я подумал, что это наверно есть тот самый "дрон", которым Джон баловался до-вельветовые времена.
Наконец, музыканты вышли, и звук плавно перерос в гнетущие минорные аккорды Venus In Furs, украшеной альтом Джона. Это был фантастический момент! Мужик, который стоял перед нами, кажется просто прослезился. Народ запел хором "shiny, shiny, shiny boots of leather...". И это был момент редкого единения публики во время концерта. Далее Джон, однако, не собирался эксплуатировать VU-шный репертуар (и я считаю, что это достойно уважения), переключился на электрогитару и на полную громкость врубил "Turn The Lights On" с нового альбома. Это было начало "забойной" секции концерта. Кейл играл и новые вещи и не менее груженые номера с "Sabotage" 79-го типа "Walking The Dog". Вся эта масса звучала абсолютно цельно и иногда несколько однообразно - мощные груженые рифы били по мозгам, как какая-нибудь механическая звуковая молотилка, работающая в неспешном темпе. Несколько портило впечатление не очень хорошее качество звука. Звучало это, в общем-то вполне даже новомодно и я подумал, что точно такой же эффект наверно, ощущали слушатели, пришедшие в CBGB в 79-м году, когда этот благообразный исполнитель заиграл панк-рок с музыкантами, лет на 10 моложе его. Конечно же, это не был панк-рок тогда, и сейчас это была "вещь в себе". Только разница в возрасте Кейла и его группы была уже, наверно, лет 35. Они играли с энтузиазмом очень бодро, весело переглядываясь с Кейлом, который тоже, кажется, не слишком всерьез все это воспринимал, но на их фоне смотрелся несколько изможденно. Я отметил для себя только очень приятную Dancing Undercover.

Кейл играл очень разную музыку, и при этом не терял своего стиля. Он выглял абсолютно адекватно в каждый из моментов, даже когда не смог справиться с ремнем электрогитары и попросил помощи менеджера, который стоял рядом. Он мог шутить и улыбаться, мог со зловещим видом "рубить" на гитаре, а мог с классической осанкой исполнять что-то возвышенное - и все это был он. Он объединял всю эту музыкальную пестроту. Мне очень сложно объяснить, чем мне понравились все его песни, и я могу сказать только "они мне понравились тем, что их исполнял Джон Кейл".
Далее снова последовал "тяжелый" кусок - новые Woman, Sold Motel, Outta The Bag, но все это уже слушалось по-другому, чем вначале, ведь было ясно, что это только часть концерта. Напоследок Джон врубил самую "попсовую" песню с BlackAcetate - Perfect, и я отвел душу, попрыгав в свое удовольствие, хотя большая часть публики просто стояла и смотрела. Мне кажется, слишком серьезный у нас народ, в отличии от европейцев, например. Если приехал великий и эпохальный Джон Кейл, ему играть в "легком жанре" просто не будет позволено, а даже если и будет, то отношение к нему будет снисходительное. Но я думаю, что если бы Кейл после ухода из VU одел бы фрак и не отходил бы от оркетровых партитур 40 лет, вряд ли бы он стал Джоном Кейлом. Вряд ли он помог бы всем этим Stooges, Modern Lovers, Патти Смит и многим другим молокососам. Именно умение оставаться современным, актуальным и при этом оставаться собой - это заслуживает уважения.
Концерт закончился, и к чести публики, она не думала отпускать музыкантов. Последовал "бис" - многотонные Pablo Picasso, Jumbo In The Modern World и Mary Lou. Кейл с музыкантами снова ушел и народ, решив, что теперь "всё", стал расходиться. Только небольшая группа народа оставалась у края сцены. И была вознаграждена: Кейл вышел один и в тишине, прямо один-на-один, по-домашнему, сыграл очень красивую I Keep A Close Watch. Легко, просто и очень искренне. Я думаю, в этот момент у каждого зрителя в этом слегка опустевшем зале было ощущение, что Кейл играет именно для него. А разве не это признак настоящего исполнительского таланта?
Очень рад был видеть хороших людей
Питерские впечатления от
Свежее интервью с Кейлом от