?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
  ОГЛАВЛЕНИЕ: | Альбомы | Эфиры | Концерты | Книги | Фильмы | Странствия | Вши-лист |

It's a different kind of love: Джон Кейл в Москве. - Занудные заметки

мар. 15, 2006 12:04 pm It's a different kind of love: Джон Кейл в Москве.

33,98 КБЕсть такая категория исполнителей, от которых можно ждать чего угодно: им слишком скучно оставаться в рамках одного направления музыки и им не нравится, когда на них навешивают какие-то ярлыки, относят к какой-то определенной категории. Или, хуже того, пытаются ограничить их рамками собственных ожиданий. Мне кажется, их поклонники делятся на две категории - те, кто принимают их только в одной, определенной ипостаси и те, кто разделяет принцип "искусство это то, что делает художник". Джон Кейл для меня - тот самый художник :)

В клуб Апельсин вчера вечером набралось не так уж и мало народу, хотя нельзя сказать, что он был "забит". Спереди было очень плотно, а сзади можно было, кажется, спокойно прогуливаться и потягивать пиво. Публика на концерте была самая разная были замечены и посеребренные благообразные бороды и пивные животы и эстетствующая мОлодежь и панкующего вида граждане. Впрочем, все соотвественно многообразию творчества тов. Кейла. Концерт задержали на полчаса, и когда, наконец, свет притушили и зал заполнил резкий звук, состоящий из играющей разными оттенками одной ноты, народ возликовал. Откуда-то послышились звуки альта. Однако тут все звуки оборвались на полуслове, стихли, скомкались и на сцену вышел г. Чепарухин, устроивший "рекламную паузу". Он рассказал о грядущих концертах и милостливо разрешил продолжать мероприятие. Пронзительный звук снова появился и продолжил терзать слух аудитории. Я подумал, что это наверно есть тот самый "дрон", которым Джон баловался до-вельветовые времена.

Наконец, музыканты вышли, и звук плавно перерос в гнетущие минорные аккорды Venus In Furs, украшеной альтом Джона. Это был фантастический момент! Мужик, который стоял перед нами, кажется просто прослезился. Народ запел хором "shiny, shiny, shiny boots of leather...". И это был момент редкого единения публики во время концерта. Далее Джон, однако, не собирался эксплуатировать VU-шный репертуар (и я считаю, что это достойно уважения), переключился на электрогитару и на полную громкость врубил "Turn The Lights On" с нового альбома. Это было начало "забойной" секции концерта. Кейл играл и новые вещи и не менее груженые номера с "Sabotage" 79-го типа "Walking The Dog". Вся эта масса звучала абсолютно цельно и иногда несколько однообразно - мощные груженые рифы били по мозгам, как какая-нибудь механическая звуковая молотилка, работающая в неспешном темпе. Несколько портило впечатление не очень хорошее качество звука. Звучало это, в общем-то вполне даже новомодно и я подумал, что точно такой же эффект наверно, ощущали слушатели, пришедшие в CBGB в 79-м году, когда этот благообразный исполнитель заиграл панк-рок с музыкантами, лет на 10 моложе его. Конечно же, это не был панк-рок тогда, и сейчас это была "вещь в себе". Только разница в возрасте Кейла и его группы была уже, наверно, лет 35. Они играли с энтузиазмом очень бодро, весело переглядываясь с Кейлом, который тоже, кажется, не слишком всерьез все это воспринимал, но на их фоне смотрелся несколько изможденно. Я отметил для себя только очень приятную Dancing Undercover.

9,61 КБЭтот "металлический" сегмент концерта, я думаю, здорово измотал значительную часть аудитории, и я подумал, что это, вполне возможно было частью замысла. И когда Кейл переключился на клавишные, многие вздохнули с облегчением. Он сыграл несколько вещей (среди которых была забавная версия Femme Fatale переходящая в Rosegarden Funeral Of Sores, Magritte (Кейл: "это песня про моего любимого художника") и новая Hush, во время которой была какая-то техническая проблема). И тут концерт начал становится интереснее. Когда Кейл взял акустическую гитару и сыграл Cable Hogue, Set Me Free, Guts это было восхитительно! Звук стал более качественным и чистым, а вокал Кейла звучал очень красиво и приятно. Ship Of Fools звучала, по-моему, просто захватывающе.

Кейл играл очень разную музыку, и при этом не терял своего стиля. Он выглял абсолютно адекватно в каждый из моментов, даже когда не смог справиться с ремнем электрогитары и попросил помощи менеджера, который стоял рядом. Он мог шутить и улыбаться, мог со зловещим видом "рубить" на гитаре, а мог с классической осанкой исполнять что-то возвышенное - и все это был он. Он объединял всю эту музыкальную пестроту. Мне очень сложно объяснить, чем мне понравились все его песни, и я могу сказать только "они мне понравились тем, что их исполнял Джон Кейл".

Далее снова последовал "тяжелый" кусок - новые Woman, Sold Motel, Outta The Bag, но все это уже слушалось по-другому, чем вначале, ведь было ясно, что это только часть концерта. Напоследок Джон врубил самую "попсовую" песню с BlackAcetate - Perfect, и я отвел душу, попрыгав в свое удовольствие, хотя большая часть публики просто стояла и смотрела. Мне кажется, слишком серьезный у нас народ, в отличии от европейцев, например. Если приехал великий и эпохальный Джон Кейл, ему играть в "легком жанре" просто не будет позволено, а даже если и будет, то отношение к нему будет снисходительное. Но я думаю, что если бы Кейл после ухода из VU одел бы фрак и не отходил бы от оркетровых партитур 40 лет, вряд ли бы он стал Джоном Кейлом. Вряд ли он помог бы всем этим Stooges, Modern Lovers, Патти Смит и многим другим молокососам. Именно умение оставаться современным, актуальным и при этом оставаться собой - это заслуживает уважения.

Концерт закончился, и к чести публики, она не думала отпускать музыкантов. Последовал "бис" - многотонные Pablo Picasso, Jumbo In The Modern World и Mary Lou. Кейл с музыкантами снова ушел и народ, решив, что теперь "всё", стал расходиться. Только небольшая группа народа оставалась у края сцены. И была вознаграждена: Кейл вышел один и в тишине, прямо один-на-один, по-домашнему, сыграл очень красивую I Keep A Close Watch. Легко, просто и очень искренне. Я думаю, в этот момент у каждого зрителя в этом слегка опустевшем зале было ощущение, что Кейл играет именно для него. А разве не это признак настоящего исполнительского таланта?

Очень рад был видеть хороших людей mihsersh, the_bellgirl, и даже mjholly :)


Питерские впечатления от guest_informant - тут
Свежее интервью с Кейлом от graf_g - тут. Жалко, Гриш, что тебя не было...

Настроение: highhigh

52 комментария - Оставить комментарийPrevious Entry Поделиться Next Entry

Comments:

От:guest_informant
Дата:Март 15, 2006 01:52 am
(Ссылка)
Таки побольше в Москве игралось, значит. Именно этих вещей середины 70-х у нас и не хватало.
От:the_slider04
Дата:Март 15, 2006 02:04 am
(Ссылка)
Да, может, учел пожелания. Два часа играл, однако.
От:graf_g
Дата:Март 15, 2006 02:18 am
(Ссылка)
Я уже слышал разные отзывы, правда, положительных гораздо больше. Плохо то, что я все-таки не так хорошо знаком с его творчеством, как хотелось бы.
От:the_slider04
Дата:Март 15, 2006 02:22 am
(Ссылка)
Да я и сам, Гриш, очень мало слышал. Но, вот, некоторые новые хорошие песни для себя открыл. Да и некоторые старые интересно звучали.
От:mjholly
Дата:Март 15, 2006 04:06 am
(Ссылка)
Несколько портило впечатление не очень хорошее качество звука.
а у нас из мониторов звук был очень даже неплохой) только я свернула себе шею, глядя на Кейла снизу вверх)))
вообще, концерт - один из лучших, которые я видела/слышала. Невероятно сильные впечатления!


...но какой кретин, однако, всё время орал в задних рядах "Героин"? Позор
От:the_slider04
Дата:Март 15, 2006 04:19 am
(Ссылка)
У нас в центре зала было ощущение громкость и бас подавляют высокие частоты - соло гитариста иногда в них тонули. Да и вообще, его самого, беднягу, задвинули в самый угол.

Да, очень сильный концерт. Жалко, народу было маловато для такого концерта.
Любителям Героина - позор!

Очень рад был тебя видеть :)
От:mighty_bluesman
Дата:Март 15, 2006 04:30 am
(Ссылка)
Эх, финал красивый. Такой камерный - мечта прямо!
От:the_slider04
Дата:Март 15, 2006 04:43 am
(Ссылка)
Да, финал был просто изюминкой!
От:vivalabeat
Дата:Март 15, 2006 05:55 am
(Ссылка)
Я так и знала, что буду сидеть и кусать локти, читая отзывы:( Эх, жаль, что я не смогла задвинуть куда подальше все причины, мешавшиве мне в воскресенье пойти на концерт господина Кейла...
Радует, что старик не подкачал!
От:the_slider04
Дата:Март 15, 2006 06:26 am
(Ссылка)
Да, старик не подкачал, хотя я смотрю, среди питерцев меньше было восторга :)
Я думаю, есть шанс, что он еще приедет. тем более, он был доволен, кажется.
Я после прошлого его визита тоже локти кусал, что не пошел, и не надеялся, а он взял, и приехал! :)
От:mihsersh
Дата:Март 15, 2006 09:55 am
(Ссылка)
А вот мне, кстати, первый отрезок концерта понравился больше всего. :) На Helen Of Troy я просто впал в экстаз! Такая мощь!
Жаль, что Gun не сыграли.
От:the_slider04
Дата:Март 16, 2006 12:10 am
(Ссылка)
Да, в общем, лишнее доказательство, что творчество Кейла однозначно оценивать нельзя. Я очень рад, что тебе понравилось :)
Даа, с Gun-ом даже странно, если почитать сет-листы, они чуть ли на каждом концерте в Европе его играли, и в Питере тоже.
От:a3butt
Дата:Март 15, 2006 01:14 pm
(Ссылка)
У меня не только музыкальные впечатления остались - http://a3butt.livejournal.com/2451.html
От:the_slider04
Дата:Март 16, 2006 12:09 am
(Ссылка)
Класс. Молодцы, ребята. Очень порадовался. Если б в среду с утра на работу не пилить, тоже, может, посидели бы еще там.
От:lena_me_mine
Дата:Март 15, 2006 05:40 pm
(Ссылка)
а правда, что он приехал без гитары и играл на Умкиной? :)
От:the_slider04
Дата:Март 16, 2006 12:08 am

No offence to Умка.

(Ссылка)
Опять! И с Патти Смит она выступила, и тут, выходит, тоже!!! Аааа!!! %-0
Этих гитар на сцене было штуки три.... и ни одной Умки! :)
От:watanabe_cdg
Дата:Март 17, 2006 04:06 am

2006-03-14. Playlist

(Ссылка)
Если вдруг интересно, то по ссылке треклист московского концерта Джона Кейла в "АПЕЛЬСИНЕ".
http://ramones.surfaces.ru/viewtopic.php?p=11591#11591
От:the_slider04
Дата:Март 17, 2006 07:33 am

Re: 2006-03-14. Playlist

(Ссылка)
Ух, спасибо! Интересно!

Да и подборка просто - СУПЕР.
Кстати, еще одна статья о VU сейчас по частям печатается в журнале Music Box :)