Меломаньяк (the_slider04) wrote,
Меломаньяк
the_slider04

Category:
  • Mood:

It's a different kind of love: Джон Кейл в Москве.

33,98 КБЕсть такая категория исполнителей, от которых можно ждать чего угодно: им слишком скучно оставаться в рамках одного направления музыки и им не нравится, когда на них навешивают какие-то ярлыки, относят к какой-то определенной категории. Или, хуже того, пытаются ограничить их рамками собственных ожиданий. Мне кажется, их поклонники делятся на две категории - те, кто принимают их только в одной, определенной ипостаси и те, кто разделяет принцип "искусство это то, что делает художник". Джон Кейл для меня - тот самый художник :)

В клуб Апельсин вчера вечером набралось не так уж и мало народу, хотя нельзя сказать, что он был "забит". Спереди было очень плотно, а сзади можно было, кажется, спокойно прогуливаться и потягивать пиво. Публика на концерте была самая разная были замечены и посеребренные благообразные бороды и пивные животы и эстетствующая мОлодежь и панкующего вида граждане. Впрочем, все соотвественно многообразию творчества тов. Кейла. Концерт задержали на полчаса, и когда, наконец, свет притушили и зал заполнил резкий звук, состоящий из играющей разными оттенками одной ноты, народ возликовал. Откуда-то послышились звуки альта. Однако тут все звуки оборвались на полуслове, стихли, скомкались и на сцену вышел г. Чепарухин, устроивший "рекламную паузу". Он рассказал о грядущих концертах и милостливо разрешил продолжать мероприятие. Пронзительный звук снова появился и продолжил терзать слух аудитории. Я подумал, что это наверно есть тот самый "дрон", которым Джон баловался до-вельветовые времена.

Наконец, музыканты вышли, и звук плавно перерос в гнетущие минорные аккорды Venus In Furs, украшеной альтом Джона. Это был фантастический момент! Мужик, который стоял перед нами, кажется просто прослезился. Народ запел хором "shiny, shiny, shiny boots of leather...". И это был момент редкого единения публики во время концерта. Далее Джон, однако, не собирался эксплуатировать VU-шный репертуар (и я считаю, что это достойно уважения), переключился на электрогитару и на полную громкость врубил "Turn The Lights On" с нового альбома. Это было начало "забойной" секции концерта. Кейл играл и новые вещи и не менее груженые номера с "Sabotage" 79-го типа "Walking The Dog". Вся эта масса звучала абсолютно цельно и иногда несколько однообразно - мощные груженые рифы били по мозгам, как какая-нибудь механическая звуковая молотилка, работающая в неспешном темпе. Несколько портило впечатление не очень хорошее качество звука. Звучало это, в общем-то вполне даже новомодно и я подумал, что точно такой же эффект наверно, ощущали слушатели, пришедшие в CBGB в 79-м году, когда этот благообразный исполнитель заиграл панк-рок с музыкантами, лет на 10 моложе его. Конечно же, это не был панк-рок тогда, и сейчас это была "вещь в себе". Только разница в возрасте Кейла и его группы была уже, наверно, лет 35. Они играли с энтузиазмом очень бодро, весело переглядываясь с Кейлом, который тоже, кажется, не слишком всерьез все это воспринимал, но на их фоне смотрелся несколько изможденно. Я отметил для себя только очень приятную Dancing Undercover.

9,61 КБЭтот "металлический" сегмент концерта, я думаю, здорово измотал значительную часть аудитории, и я подумал, что это, вполне возможно было частью замысла. И когда Кейл переключился на клавишные, многие вздохнули с облегчением. Он сыграл несколько вещей (среди которых была забавная версия Femme Fatale переходящая в Rosegarden Funeral Of Sores, Magritte (Кейл: "это песня про моего любимого художника") и новая Hush, во время которой была какая-то техническая проблема). И тут концерт начал становится интереснее. Когда Кейл взял акустическую гитару и сыграл Cable Hogue, Set Me Free, Guts это было восхитительно! Звук стал более качественным и чистым, а вокал Кейла звучал очень красиво и приятно. Ship Of Fools звучала, по-моему, просто захватывающе.

Кейл играл очень разную музыку, и при этом не терял своего стиля. Он выглял абсолютно адекватно в каждый из моментов, даже когда не смог справиться с ремнем электрогитары и попросил помощи менеджера, который стоял рядом. Он мог шутить и улыбаться, мог со зловещим видом "рубить" на гитаре, а мог с классической осанкой исполнять что-то возвышенное - и все это был он. Он объединял всю эту музыкальную пестроту. Мне очень сложно объяснить, чем мне понравились все его песни, и я могу сказать только "они мне понравились тем, что их исполнял Джон Кейл".

Далее снова последовал "тяжелый" кусок - новые Woman, Sold Motel, Outta The Bag, но все это уже слушалось по-другому, чем вначале, ведь было ясно, что это только часть концерта. Напоследок Джон врубил самую "попсовую" песню с BlackAcetate - Perfect, и я отвел душу, попрыгав в свое удовольствие, хотя большая часть публики просто стояла и смотрела. Мне кажется, слишком серьезный у нас народ, в отличии от европейцев, например. Если приехал великий и эпохальный Джон Кейл, ему играть в "легком жанре" просто не будет позволено, а даже если и будет, то отношение к нему будет снисходительное. Но я думаю, что если бы Кейл после ухода из VU одел бы фрак и не отходил бы от оркетровых партитур 40 лет, вряд ли бы он стал Джоном Кейлом. Вряд ли он помог бы всем этим Stooges, Modern Lovers, Патти Смит и многим другим молокососам. Именно умение оставаться современным, актуальным и при этом оставаться собой - это заслуживает уважения.

Концерт закончился, и к чести публики, она не думала отпускать музыкантов. Последовал "бис" - многотонные Pablo Picasso, Jumbo In The Modern World и Mary Lou. Кейл с музыкантами снова ушел и народ, решив, что теперь "всё", стал расходиться. Только небольшая группа народа оставалась у края сцены. И была вознаграждена: Кейл вышел один и в тишине, прямо один-на-один, по-домашнему, сыграл очень красивую I Keep A Close Watch. Легко, просто и очень искренне. Я думаю, в этот момент у каждого зрителя в этом слегка опустевшем зале было ощущение, что Кейл играет именно для него. А разве не это признак настоящего исполнительского таланта?

Очень рад был видеть хороших людей mihsersh, the_bellgirl, и даже mjholly :)


Питерские впечатления от guest_informant - тут
Свежее интервью с Кейлом от graf_g - тут. Жалко, Гриш, что тебя не было...
Tags: punk roots, концерты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments