Меломаньяк (the_slider04) wrote,
Меломаньяк
the_slider04

Category:
  • Mood:
  • Music:

New York Dolls "Rock'n'Roll" - 1973-1974

Из Кливленда - в Нью-Йорк. В начале 70-х там уже появлялись разные странные группы, которые играли что-то в духе прото-панка. Почти единственным местом для них был Mercers Art Center. Доллс не были первыми среди них (Suicide, например, были раньше), но точно были самыми успешными - даже записали два студийных LP, которые почти полностью вместились на этот CD. Они звучат, как более шумная, грязная и хулиганская версия ранних Стоунз.

Глядя на обложку их первого одноименного LP можно заподозрить, что это - грязные извращенцы, играющие глэм какой-нибудь непонятной сексуальной ориентации. Но это совершенно не так. Доллс, конечно, вышли из той же глэм-эстетики, что и, скажем, Kiss, западавшие на заезжих Боуи, T-Rex и Slade, но выбрали для себя в качестве основого музыкального ориентира ранних Стоунз, которых они здорово изображают с добавлением гаражной неряшливости и и несколько карикатурной брутальности (вокалист Дэвид Йохансен отлично может копировать Джаггера). Очень интересно следить, как Доллс балансируют на грани музыки 60-х и чего-то совершенно нового. В какой-то момент думаешь "Стоунз один-в-один!", но тут появляется что-то неуловимое, и вы чувствуете - это уже почти настоящий "классический" панк-рок.

Доллс - хулиганская, разгильдяйская команда, унаследовавшая от Стоунз тему "про тупых девушек" и играющая как будто на грани лажи, но всегда каким-то чудом попадающая в ноты. Они играют с настоящим драйвом, весело и разнообразно, особенно на первом диске, содержащем такие забойные номера, как "Personality Crisis", "Trash" и очень изящную "Lonely Planet Boy". Это настоящее удовольствие! Продюсер Тодд Рандгрен, к счастью, эту их неряшливую веселуху не стал сильно причесывать.

Номера со второго альбома ("Too Much Too Soon") звучат, как будто более устало и более навязчиво, хотя и тут есть кое-что. Конечно, в 73-м и 74-м их музыка еще не находила своего слушателя среди глэма и хард-рока. На закате их карьеры за них взялся Малькольм Макларен, который попытался сделать из них коммунистов, но американская публика такую фишку не просекла. Доллс распались, Нолан и Фандерс организовали Heartbreakers, а Макларен, слегка поднаторев в шоу-бизе, поехал разбираться с теми ребятами, которых он оставил репетировать в Лондоне.
Tags: punk roots, альбомы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments