Меломаньяк (the_slider04) wrote,
Меломаньяк
the_slider04

  • Mood:
  • Music:

Electric Eels "Eyeball Of Hell" 1975 (rel. 2001)

Да, очень странные личности встречались в Кливленде. Музыка этой команды разительно отличается от творчества их земляков Mirrors и эта музыка значительно более экстремальна. Строго говоря, это почти и не музыка, а инструмент арт-террористического воздействия на публику. Наличие свастики в символике группы является, конечно, весьма спорным элементом, но мы должны иметь ввиду, что это не пропаганда каких-то идей, а еще один инструмент арт-террора. Опять же, при жизни не издавались.

Интересен тот факт, что у истоков панковской культуры стояли не узколобые дебилы, а зачастую - эстеты, воспринимавшие провокацию, как вид искусства. У истоков ЭлектроУгрей был выпускник художественого колледжа Джон Мортон, большой любитель выкаблучиваться и вредничать. Он раздобыл гитару и позвал своего друга Дейва И. МакМануса петь. На дворе был 72-й год. Потом к ним присоединлся клавишник Пол Маротта, который вскоре ушел в Mirrors. Постоянного ударника у ребят не было, а басисты отсутствовали как класс. Ранние выступления коллектива включали такие элементы, как крушение стульев топором, оскорбление публики, использование газонокосилки в качестве дополнительного инстурмента и крысловок в качестве оформления костюмов. Мортон прилагал все усилия к тому, чтобы его группу выставили из любого заведения. Его концептуальные порывы часто приводили к физическим травмам музыкантов.

Вскоре стало понятно, что, кажется, ни один клуб Кливленда уже не готов воспримать творчество Угрей, и музыкантам пришлось пойти на компромисс. Т.е. начать сочинять и играть песни. Им даже удалось сделать ряд студийных записей, который и представлен на этом диске. Номера длятся, в среднем, по полторы-две минуты и больше пяти подряд вынести сложно. Ужасного качества запись, записанная с искажением, шквал хаотического гитарного нойза, в котором тонет скоростной ритм ударных и едва различимый вокал, больше похожий на вопли (вокалист записывался без наушников), абсурдные и самодеструктивные тексты.

Это, конечно же, жуткий хаос, но самое интересное, что хаос - четко организованный и с продуманной эстетикой. И конечно, это не музыка, а некоторое культурное (точнее, анти-культурное) явление, оставляющее Sex Pistols (которые появились значительно позже) курить в углу. Внимания заслуживает также кавер-арт Джона Мортона, очень соответствующий музыке группы. Несколько образцов (кликабельных) представлено здесь (это разные переиздания одного и того же материала Eels). Он также оформлял обложку своих земляков Mirrors, которая была тут ранее.

Tags: punk roots, альбомы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments