Меломаньяк (the_slider04) wrote,
Меломаньяк
the_slider04

Category:

Current Мэл Гибсон



Давно хотел устроить небольшую ретроспективу Мэла Гибсона, актёра и режиссёра, и закрыть некоторые пробелы. Актёр Гибсон казался классным в "Безумном Максе" и "Смертельном оружии", а режиссёр Гибсон когда-то произвел впечатление "Страстями Христовыми". По-хорошему слегка чокнутый мужик с элементами маникальности. Так что хотелось двигаться дальше. Не могу сказать, что все ожидания оправдались, но было интересно.


Мэл Гибсон - Храброе сердце / Braveheart - 1995
Я уже давно научился не доверять историческим блокбастерам, но почему-то казалось, что Гибсон сможет сделать "тру" (насколько возможно сделать "тру" про средневековую Шотландию). Опять же, толпа "Оскаров" давила авторитетом. К сожалению, всё оказалось не так уж радужно. Мало того, что меньшинства в криминальным образом не представлены, сам фильм оказался по жанру ближе к чему-то вроде "Рыцарей Круглого стола" или к "Тристану и Изольде", нежели к исторической картине, на которую он пытается быть похожим. Батальные сцены производят впечатление, но вся романтическая линия между прекрасной королевой и немытым, но мужественным народным героем кажется какой-то невероятной клюквой. И ещё хуже, что сам Гибсон со своим безупречным голливудским ликом на простолюдина никак не тянет - в тщательно подобранной простонародной массовке с небритыми и помятыми физиономиями он по-прежнему напоминает приблудившегося детектива из "Смертельного оружия".


Рэндалл Уоллес - Мы были солдатами / We Were Soldiers - 2002
Снова батальное кино - на этот раз о вступлении Штатов в войну во Вьетнаме. На этот раз Гибсон куда более достоверен в роли полковника-батяни, который сердце не прятал за спины ребят. Первый же американский десант высаживают во вьетнамские джунгли, и они сразу же подвергаются отчаянным атакам Вьетконга, который накатывает бесконечными волнами. Кино кажется по-хорошему бессюжетным - таким же бессюжетным, как постоянный батальный хаос, в котором мешаются в кучу разные люди. Печально только то, что в этом хаосе не видно каких-то интересных характеров и персонажей, которые могли бы хоть как-то оттенить суровую и мужественно-положительную правильность полковника. Режиссер для порядка регулярно показывает нам и вьетнамского командующего, но он скорее выполняет роль статиста или "баланса справедливости", нежели каким-то образом двигает действие. nika_sc не смогла простить фильму его республиканский пафос и прославление американского милитаризма на чужих территориях. Мне кажется, что на эту критику автор отвечает репликой одного из героев фильма в духе, что "во Вьетнаме мы сражались не за Америку, а за своих боевых товарищей". Резонно. Но беда в том, что товарищей-то здесь и не видно.


Мэл Гибсон - Апокалипсис / Apocalypto - 2006



После "Страстей Христовых" Гибсон замахнулся на еще один ультрадостоверный фильм, снова сняв его на вымершем языке. Картины жизни индейцев майя производят впечатление - особенно когда из диких джунглей мы попадаем в самый очаг их уже начинающей гнить цивилизации. Это гниение показано вполне достоверно, да и вообще фильм кажется очень колоритным, очень кинематографичным, полностью погружающим в свою атмосферу. Можно критиковать финальную треть фильма - эдакую латиноамеринскую версию "Рэмбо - 2" (да, можно было бы придумать и что-то более живописное для нагнетания саспенса в финале), но в целом фильм кажется абсолютно уникальным, нетривиальным и застревающим в памяти. А для меня это признак хорошего фильма.


Джуди Фостер - Бобёр / The Beaver - 2011
Директор фирмы впал в депрессию и решил призвать на помощь куклу бобра. Это помогло, и вскоре игрушечный бобёр принял управление ситуацией на себя. Я бы сказал, что дуэт бобра и Мэла Гибсона (которому вообще прекрасно удаются слегка чокнутые персонажи) получился просто безупречным, да и идея очень оригинальная. Ситуацию несколько портит то, что весь отжиг с бобром разворачивается на фоне довольно пресной и клишированной, полумелодраматической (ух!) истории, которая, если бы не бобёр и его Мэл Гибсон, выглядела бы чем-то абсолютно рядовым. Режиссёру Джоди Фостер, возможно, не хватило решимости, чтобы перенести этот градус шизы на весь групповой портрет семейства. Почему-то кажется, что Коэны здесь бы справились лучше.


Мэл Гибсон - По соображениям совести / Hacksaw Ridge - 2016
Были подозрения и раньше, но здесь Мэл сделал, видимо, то, чего давно хотел - снял военно-религиозный фильм. История молодого человека, который идет на войну с японцами не для того, чтобы воевать, а для того, чтобы спасать, кажется достаточно оригинальной. Тем более, что она основана на реальных событиях. Но для нерелигиозного зрителя весь этот беспримесный пафос, лишённый юмора или любых признаков конфликта или проблематики, может показаться чуждым. На это можно возразить то, что правильно показать историю верующего человека, каким и был Дезмон Досс, может только верующий человек. Спорить сложно, хотя так же неправильно было бы утверждать, что неверующему зрителю заведомо нет смысла смотреть верующие фильмы. Вопрос скорее в том, сколько религии вам добавить в ваш фильм. На мой вкус, здесь её многовато.
Tags: фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments