Меломаньяк (the_slider04) wrote,
Меломаньяк
the_slider04

Categories:

Rob Young, Irmin Schmidt "Can: All Gates Open", Faber & Faber, 2018

can_book.jpgCan, конечно, удивительная группа. Ну я понимаю, можно её любить - не любить, но одно совершенно точно: об их архитектуре крайне сложно танцевать; крайне сложно сформулировать, в чем их фокус; какого вообще чёрта у них на альбомах происходит. Тем более, что на разных альбомах происходит нечто очень разное. Я думаю, что суть происходящего практически невозможно свести к какому-то единому вектору, мотиву и объяснению. Тем ценнее, что Роб Янг, писавший о Can и знавший их с давних пор, ничем из этого не занимается. Он не пытается дать им "окончательное объяснение" или подогнать какие-то красивые теории (хотя меткие обобщения здесь тоже есть). Важно, что ему удалось получить доступ к каждому из музыкантов, снабдить книгу их прямой речью и предоставить возможность читателю по этим точкам создавать собственный рисунок.

При всех разговорах о "деперсонализации" этой музыки, Can, конечно же, это 4 или 5 человек, каждый со своим взглядом и со своим вкладом. (Яки Либецайт: "Мой вклад в эту композицию заключается в том, что я на ней не играл"). Can, конечно же, любят теоретизировать, и, как подчеркивает Ник Кент в разговоре с Ирмином Шмидтом, "в вашем безумии был метод". Но этот метод всё равно остается ускользающим от четкой формулировки, даже от самого серьезного анализа, и в этом - значительная часть привлекательности Can. Кажется, это понимают и сами Can, и интересно иногда обнаруживать в их рассказах и рассуждениях упоминания о всяких сверхъестественных событиях из их истории. Но даже если "метод" не удается сформулировать явным образом, мы получаем большое количество очень интересных рассуждений о сути музыки. Помимо цитат музыкантов в основной части биографии, дискуссиям отведена отдельная часть книги: Шмидт обсуждает общемузыкальные и около-Can-овские темы с Марком И. Смитом (The Fall), Ником Кентом, Питером Сэвиллом (дизайнером из Манчестера), Хансом-Иоахимом Ирмлером (Faust), Йохеном Арбайтом (Einstürzende Neubauten), Джеффом Бэрроу (Portishead) и даже Вимом Вендерсом. И многими другими.

Читать эти дискуссии не менее интересно, чем следить за перипетиями биографии Can, которые описаны в книжке со всей основательностью - с воспоминаниями музыкантов, их друзей и соратников, фрагментами рецензий и интервью из тогдашней прессы. Очень хорошая книжка - дает возможность перейти от рассуждений о том, "как устроена музыка Can" к рассуждениям "как устроена музыка".
Tags: can, deutschland, книги
Subscribe

  • Fleetwood Mac "Penguin" - 1973

    Во время тура в поддержку Bare Trees Дэнни Керван пережил нервный срыв, психанул и был уволен. Флитвуды заменили его сразу двумя музыкантами -…

  • Muse "Drones" - 2015

    После разбросанного и не очень уверенного (хотя местами нетривиального) 2nd Law Muse решили "вернуться к корням". Они отбросили всякие…

  • Muse "The 2nd Law" - 2012

    Шестой студийный альбом Muse вышел на волне лондонских Олимпийских игр, гимном которых стала помпезная композиция Survival, вошедшая на диск.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments