?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
  ОГЛАВЛЕНИЕ: | Альбомы | Эфиры | Концерты | Книги | Фильмы | Странствия | Вши-лист |

Miles Davis "Live-Evil" - 1971 - Занудные заметки — ЖЖ

авг. 2, 2019 12:38 pm Miles Davis "Live-Evil" - 1971

Если гипнотический “Jack Johnson” по духу и методу явно наследовал медитативному диску “In a Silent Way”, то “Live-Evil” сразу вызывает ассоциации со стихийным бурлением “Bitches Brew”. Но здесь есть существенное различие. Да, продюсер Тео Масеро снова применил свои магические ножницы, разбавил эти эпические по продолжительности клубные плёнки более камерными студийными записями, но по духу и замыслу “Live-Evil” всё равно остается в первую очередь живым альбомом – очень живым и очень злым.

По сравнению с “Live-Evil” даже классика джаз-рока “Bitches Brew” кажется смирной и задумчивой. Здесь происходит настоящий прорыв к роковой энергетике. Никогда еще группа Майлза не звучала так яростно. Трудно сказать, кто здесь является заводилой – сам Майлз, изрыгающий из своего инструмента какие-то неистовые квакающие звуки, или барабанщик Джон ДеДжоннетт, который на протяжении всего сета, кажется, готов разнести вдребезги свою установку; но так или иначе они доводят всех остальных просто до белого каления. Моменты номера “What I Say”, когда Джон Маклафлин, а вслед за ним Кит Джарретт в своих эффектных соло поочередно достигают кульминации, это такой адреналиновый взрыв, который может произойти только во время живого выступления – и только такого же спонтанного и стихийного, как это.

“Live-Evil” – это очень перкуссионный альбом. Усилиями бразильского перкуссиониста Аирто Морейры музыка становится еще более гремящей, скрепящей, шумящей и брякающей. Кажется, что в некоторые моменты вся эта конструкция развалится, распадется на отдельные, бессвязные части – в один из моментов “Funky Tonk” музыка оказывается в опасной близости от фри-джаза. Но всё же группа ни на секунду не теряет ритм, и даже в самые хаотические моменты какие-то отдельные спасительные движения – меткие удары по хэту ДеДжонетта или вовремя возникающие басовые ноты Майкла Хендерсона удерживают всю эту клокочущую миазму звука вместе, постоянно поддерживая в ней пульс жизни – не поверхностный, но некий глубинный, однако прекрасно ощущаемый мощный грув.

Кажется, что все четыре виниловые стороны “Live-Evil” насыщены, переполнены жизнью и музыкальными событиями; в каждый момент здесь происходит что-то интересное; причудливые процессы и сущности возникают в разных уголках звуковой картины, развиваются, достигают кульминации и отступают в сторону, чтобы дать место другим. Во всём этом видится что-то очень биологическое, очень причудливое и живучее, но в то же время – не самодостаточное, а вполне открытое для каждого, кто захочет погрузиться в эти звуковые джунгли. Жизнь на диковинной планете Майлза бьет ключом.

Оставить комментарийPrevious Entry Поделиться Next Entry