?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
  ОГЛАВЛЕНИЕ: | Альбомы | Эфиры | Концерты | Книги | Фильмы | Странствия | Вши-лист |

Tony Williams Lifetime "Turn It Over" - 1970 - Занудные заметки — ЖЖ

июл. 26, 2019 11:46 am Tony Williams Lifetime "Turn It Over" - 1970

Уильямс, Маклафлин и Янг продолжают круто замешивать джаз с роком, но дела идут ещё лучше: второй альбом Lifetime по сравнению с первым более лаконичный (он одинарный), собранный, концентрированный и хорошо спродюссированный; слушать рык гитары Маклафлина и громовые раскаты барабанов Уильямса одно удовольствие. Более того, теперь к ним добавляется бас-гитара - в исполнении самого Джека Брюса. С его появлением музыка Lifetime приобретает одно очень важное роковое (или даже фанковое) свойство - она впервые начинает качать. В сочетании с мощной атакой Уильямса и изобретательными пассажами Маклафлина (который на своей фузованной гитаре даже сам иногда начинает переключаться в басовый режим) это создает просто ураганный эффект: мощная, качающая музыка, в которой сохраняется стихийность и импровизационный дух джаза. Группа играет как собственные номера, так и материал Чика Кориа и Колтрейна. Пара более спокойных номеров уместно оттеняет всё остальное буйство, но бледный вокал Уильямса и Маклафлина при живом Брюсе слышать довольно странно. Можно только предположить, что Уильямс боялся, что Lifetime станут слишком форматными и похожими на Cream. С вокалом Брюса Lifetime записали только один неальбомный сингл - наиболее всего близкий к песенному формату. В целом же, при всей очевидности и простоте ингредиентов это действительно уникальный сплав. Кажется, что это чуть ли не единственный образец джаз-рока в самом буквальном его понимании, который действительно rocks really hard. Закрадывается мысль, что после "Turn It Over" развитие жанра пошло куда-то совсем в другую сторону.

3 комментария - Оставить комментарийPrevious Entry Поделиться Next Entry

Comments:

От:djtigerratt
Дата:Июль 27, 2019 09:11 am
(Ссылка)
У Майлса Дэвиса в семидесятых, покуда он не бросил надолго музыку, тоже был такой непричёсанный, брутальный и взъерошенный фьюжн. "Agharta" чего только стоит.

Но в целом да, фьюжн пошёл в сторону изощрённости и, я бы сказал, вкрадчивости, в противовес зверству и раздрызгу, которых на Turn It Over таки хватает. Это что касается хорошего фьюжна.

Плохой же... ну, "музыка для лифтов" и всё, что с этим связано. Jellowjackets (но это ещё куда ни шло), Fourplay и т. д. - в общем, та гавнина, которую обзывают smooth-jazz, умильно-ванильно-конформистская музычка для жиреющих ублюдков-йаппи. Вплоть до полного вырождения - музыки саксофониста Кенни Горелика. Kenny G. Вот ведь - виртуоз, да ещё с круговым дыханием (далеко не каждый духовик этой техникой владеет), а играет такие сопли в сахаре, что хоть со стыда под землю зарывайся!

Возвращение к брутальному фьюжну образца Turn It Over - это уже где-то 80-е и 90-е, ну и дальше. Когда появился джазкор, метал-фьюжн и прочее убойное хулиганство.


















От:the_slider04
Дата:Июль 29, 2019 08:39 am
(Ссылка)
Спасибо, да, есть, что поизучать. Painkiller повезло увидеть живьем - до сих пор вспоминаю!
От:djtigerratt
Дата:Июль 29, 2019 10:34 am
(Ссылка)
Ну вот, пожалуй, Джон Зорн и вернул во фьюжн зверство и раздрызг. В общем, можно сказать, что это именно он с Naked City и Painkiller создал джазкор. И понеслось оно по кочкам!

Параллельно с джазкором народился родственный ему тяжеленный и отвязный мутант - брутал-прог, сам термин придумал Уизел Вальтер, фюрер The flying Luttenbachers. Blind Idiot God, Doctor Nerve, The Flying Luttenbachers, Tarantula Hawk и Yeti в Штатах, Zeni Geva, Ruins и Happy Family в Японии, Steamboat Switzerland в Швейцарии, Nebelnest и Cartel Carnage во Франции, и т. д. Звучат все эти разбойники исключительно тяжело и забойно, но к традиционному "дримтеатровскому" прогметалу (де-факто смеси остонадоевших штампов металла и неопрога) отношения не имеют.