?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
  ОГЛАВЛЕНИЕ: | Альбомы | Эфиры | Концерты | Книги | Фильмы | Странствия | Вши-лист |

The Tony Williams Lifetime "Emergency!" - 1969 - Занудные заметки — ЖЖ

июл. 23, 2019 04:45 pm The Tony Williams Lifetime "Emergency!" - 1969

Первым джаз-роковым альбомом был не Bitches Brew - на несколько месяцев Майлза опередил его барабанщик Тони Уильямс, который, видимо под влиянием записей Джими Хендрикса решил сам записать что-то похожее, и для этих целей выписал себе из Британии молодого и неизвестного Джона Маклафлина - с которым он даже не был на тот момент знаком. Через две недели после прибытия в Штаты Маклафлин уже записывался у Майлза на медитативном In a Silent Way, но в настоящий отрыв пошел именно тут - на обширном пространстве двойного альбома - в формате трио с Уильямсом и джазовым клавишником Ларри Янгом, который по такому случаю уселся за вполне роковый хэммонд.

Если "Bitches Brew", при всей его "роковости", это очень атмосферное и довольно структурированное действо (во многом усилиями Тео Масеро), то "Emergency!" - взрывная первородная стихия: Маклафлин, Уильямс и Янг производят изрядное количество шумных звуков, постоянно меняя темп, размер, настроение - в результате чего музыка в большей степени начинает тяготеть к прогрессив-року. Поскольку бюджет у альбома был минимальный, продакшн как таковой здесь просто отсутствует: мы слышим живую запись трех музыкантов, которых никто не останавливает; временами стрелки зашкаливают, и возникает настоящий перегруз. Здесь нет песен в привычном понимании слова, однако желание Уильямса делать (весьма слабый) вокал на нескольких номерах не делает музыку лучше. Альбом вызывает очень двойственное впечатление: с одной стороны, прекрасная, изобретательная игра и взаимодействие трёх замечательных музыкантов, с другой - шумный и анархичный результат (не забываем про отсутствие баса), слишком напоминающий хэммонд-излишества толп посредственных прог-бэндов, которые появились вслед за этим и начали изображать из себя виртуозов.

8 комментариев - Оставить комментарийPrevious Entry Поделиться Next Entry

Comments:

От:xfqybr
Дата:Июль 23, 2019 02:02 pm
(Ссылка)
Спасибо, описано очень заманчиво, послушаю. А какие именно посредственные прог-бэнды ты имеешь в виду? Попутно - не устаю благодарить за поздний "Раш", включая самые последние альбомы!
От:the_slider04
Дата:Июль 23, 2019 02:10 pm
(Ссылка)
У меня ощущение, что в какой-то момент, во многом под влиянием The Nice / ранних ELP их появились просто орды. Когда казалось, что можно не сочинять песни, а просто играть квадраты на блюзовой основе и щеголять своей виртуозностью во время длинных соло (зачастую очень джаз-роковых). Обязательный атрибут: хриплый хэммонд.

Интересно будет твое впечатление, конечно.
От:djtigerratt
Дата:Июль 23, 2019 03:52 pm
(Ссылка)
>У меня ощущение, что в какой-то момент, во многом под влиянием The Nice / ранних ELP их появились просто орды.

Так кто же именно?
От:the_slider04
Дата:Июль 24, 2019 09:39 am
(Ссылка)
Ну вот на Эхе есть сериал про малоизвестные группы из 70-х - там такие вещи почти каждый раз звучат.

Почти пальцем в небо (выкинуть все современное) -
https://rateyourmusic.com/list/ozzy_tom/the_most_hammond_organ_driven_progressive_rock_albums/1/
От:kcin_kcin
Дата:Июль 23, 2019 03:05 pm
(Ссылка)
Здесь не просто человек на Хэммонде, здесь - Ларри Янг! А бас появится на втором альбоме (Turn it Over) и не просто бас, а Джек Брюс! Вообще-то эти первые два альбома оказали огромное влияние на последующие поколения музыкантов и даже вдохновили на некоторое количество трибьютов. Например, в 2004 году появилось такое Trio Beyond (Джон Скофилд, Ларри Голдингс и Джек ДеДжонетт).
От:the_slider04
Дата:Июль 24, 2019 09:35 am
(Ссылка)
Да, вчера как раз послушал второй альбом, осмысляю.

Насчет трибьютов совсем не в курсе, спасибо, интересно. Но мне кажется, что большее влияние этого трио на окружающую музыку было опосредованное - через Bitches Brew Майлза.
От:kcin_kcin
Дата:Июль 24, 2019 11:00 am
(Ссылка)
Trio Beyond - Saudades (ECM, 2006)2CD. Концертная запись 2004 года, играют практически полностью репертуар первых двух альбомов трио The Tony Williams Lifetime. У меня где-то в журнале (надо будет при случае поискать) были приведены воспоминания Херби Хэнкока, попавшего на концерт трио (а сохранившиеся редкие бутлеги с их концертными записями - это, как говорится, штука посильнее "Фауста" Гёте), так он был весьма впечатлён, если сказать скромно. А Гил Эванс в 1976 году выпустил альбом, названный по одной из композиций Тони Уильямса, где эта композиция занимает центральное место (и почти всю первую сторону пластинки).
От:the_slider04
Дата:Июль 26, 2019 08:24 am
(Ссылка)
Очень интересно, спасибо за рекомендации. Воспоминания Хэнкока почитал бы с интересом. Ну, прямые трибьюты - это хорошо, тут скорее интересно, насколько эта музыка повлияла в широком смысле.