Меломаньяк (the_slider04) wrote,
Меломаньяк
the_slider04

Category:

Miles Davis "Birth Of The Cool" - 1957 (rec. ' 49 - '50)

Решил закрыть некоторые пробелы в майлзовых и околомайлзовых делах, так что далее следует серия дилетантских заметок о джазе.

Неподготовленным ухом "Birth Of The Cool" поначалу воспринимается как вполне традиционный джаз, полностью принадлежащий к своей далекой эпохе: свингующий ритм, обилие духовых, характерная мелодика. Но сразу же возникает ощущение, что этот джаз чуть более приглаженный, чуть более смирный и плавный, чем ему полагается быть. Кажется, что он лишен резких движений, в нем сглажены все острые углы. Возникает сравнение с очень хорошей и дорогой тканью - это шелковая, атласная музыка.

Потом, конечно, начинаешь читать бэкграунд и узнаёшь о тесном общении Майлза с аранжировщиком Гилом Эвансом, об идеях Майлза привнести в джаз некоторые подходы из классической музыки. И тогда начинаешь более явно замечать это размывание границ - между сочиненными и импровизированными фрагментами; между солирующими партиями и аккомпанементом. Замечаешь и начинаешь расслушивать внутреннюю динамику инструментальных партий - как никто не выпирает на первый план, и как интересно все партии взаимодействуют и дополняют друг друга; в каждую секунду здесь происходит что-то интересное. Получаешь удовольствие от того, как здорово подобраны друг другу тембры всех инструментов - это очень гармоничная звуковая палитра. Да, и ощущаешь, что вопреки слову cool это очень теплая музыка.

Майлз, по сути, делает очень хитрую и нечестную штуку - сохраняя видимость формы, он начинает взламывать джаз (или, строго говоря, бибоп) изнутри. И в то время люди, конечно, вовремя раскусили его коварные планы. Поняли, что им пытаются впарить. Интересно читать о том, что этот набор синглов вообще мог не быть записан - потому что желающих записывать эту странную музыку было немного. А один классический критик даже написал, что это, вообще-то не джаз. Что Равеля здесь больше, чем джаза. В свете всего этого интересно думать, что Майлз, который как я понимаю, всегда тихонько ненавидел белую нацию, всю дорогу делал именно это - притаскивал в джаз всякие белые штучки. И может быть именно поэтому из многих великих джазистов, мы, белые граждане, любим его особенной любовью.
Tags: miles davis, альбомы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments