Меломаньяк (the_slider04) wrote,
Меломаньяк
the_slider04

Category:

Paul McCartney "Egypt Station" - 2018

Egypt_Station_albumИногда я скромно думаю, что с годами Полу становится тяжелее записывать новые альбомы, а мне - писать о них. Слишком много здесь всякого сопутствующего груза, багажа, ожиданий и статуса. Эти альбомы, как правило, расслушиваются с трудом, их место в дискографии становится ясным позже. И в этом есть парадокс, потому что та мелодичная музыка, которую всю жизнь играет Маккартни, казалось бы, должна западать с первого раза - или не западать вообще, а иначе в чем смысл? Причина этой нестыковки в общем-то очевидна - мы слышим, как бодрую рок-музыку исполняет человек в возрасте 70 с гаком лет. Другая часть истории - в том, что после смерти Линды в простых и ясных песнях Маккартни, за этим его май брэйв фэйсом начало обнаруживаться что-то вроде второго дна. При всё сочувствии к Полу, надо заметить, что это обогатило его музыку, сделало ее менее очевидной. Но при этом - зачастую менее доступной.

Многие трудноописуемые вещи хорошо познаются в сравнении. И теперь ясно, что в сравнении с лаконичным, почти прозрачным, естественным и весьма свежим New, новый альбом - густая, кустистая и груженая конструкция. Это очень разные песни, напичканные разнообразием инструментов, аранжировок и всяческих звуковых фишек. Сочный, наваристый, хотя и несколько навязчивый продакшн от модного Грега Керстина (интересно, как это будет слушаться лет 10 спустя?) добавляет альбому драйва, прыгучести и актуальности. Несмотря на кажущуюся пестроту и бессюжетность, Egypt Station имеет свою драматургию (я даже не говорю об очевидном "железнодорожном" концепте). Альбом начинается с более легких, личных и лиричных номеров. Да, на контрасте с музыкой нетрудно заметить, что сам Макка звучит здесь несколько тяжеловесно, но взамен легкости прежних лет он приобрел изящную вальяжность и шарм, которые безупречно использует (послушайте только, как он с оттяжкой пропевает I used to feel ba-a-ad...!!). Есть ощущение, что Пол находится в гармонии с собой, контраста между формой и содержанием нет, и потому такие прекрасные номера, как I Don't Know или Happy With You слушаются легко. Я бы сказал, что первая половина альбома - самая удачная.

Далее Пол для бодрости вбрасывает пару дежурных рокеров и несколько откровенно проходных вещей и постепенно начинает переходить от частного к общему. Патетическая People Want Peace напоминает о счастливом, красивом и несколько бессмысленном Off The Ground, и опять наводит на мысль - если Пол снова задумался о судьбах человечества, значит его собственная жизнь постепенно налаживается? Но самую настоящую бомбу Пол приберег почти до самого конца альбома. Масштабная, составная и сложносочиненная Despite Repeated Warnings в весьма образной манере предупреждает всё человечество об угрожающей ему опасности. С первого прослушивания оценить этот музыкальный пэчворк так-то просто, но со временем входишь во вкус. Очевидно, что эта одна из самых амбициозных композиций в каталоге Пола. И она подводит итог всему альбому, в который Пол постарался, кажется, запихнуть всё что можно: лирику, рок, психоделию, самбу, инди, концепты, колдплеи, грин дэи, оркестры, дудук и напутствия землянам. Продолжительное путешествие по Egypt Station вызывает у меня ассоциации не с железной дорогой, а с авиатранспортом: глядишь на эту гружёную диковинную конструкцию, волнуешься и думаешь, взлетит или не взлетит? Удивительно, но в последний момент каким-то чудом снова взлетает.
Tags: 2018, paul mccartney, альбомы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments