Меломаньяк (the_slider04) wrote,
Меломаньяк
the_slider04

Categories:

Mick Wall "Sympthom Of The Universe" - 2013

wall_sabbathМик Уолл - один из самых именитых британских авторов на тему рок-музыки. Он был одним из главных людей на заре журнала Kerrang!, а затем стал одним из основателей журнала Classic Rock. Я читал автобиографии Дона Ардена и Status Quo, которые он помог привести в чувство, а теперь впервые прочитал его собственное творение. Легко понять, почему Мик Уолл имеет успех. Помимо безусловной авторитетности, он обладает способностью описывать все события живо и ярко, выписывая всех своих героев так рельефно, что их легко представить; не слишком церемонясь с ними, но и не впадая в желтизну. Там где нужно, он подчеркивает драму, в других местах - использует хорошее чувство юмора, и при этом не впадает в особенную заумь и наукообразие. Возможно, именно так и следует писать о рок-музыке, которая сама по себе является явлением не слишком серьезным.

Мик Уолл имеет полное право писать о Black Sabbath - он является хорошим знакомым всех участников группы (а также некоторых их жен), и на многие из тем, рассматриваемых в книге, вел с ними беседы по душам. Уолл прекрасно сумел показать всю драму происхождения Black Sabbath, отличавшую их от других грандов: настоящие изгои, которых никто не воспринимал всерьез, которые сами друг друга не воспринимали всерьез, неожиданно сумели взлететь к мировой популярности. Вся динамика отношений в группе, все распределение ролей прекрасно и ярко раскрыты Уоллом. Все глубинные связи и механизмы, такие, как конфликт Дона Ардена и его дочери Шэрон, тоже вскрыты, и даже загадка неучастия Билла Уорда в позднейших реюнионах группы по прочтении книги проясняется. Уолл прекрасно сумел распараллелить и на контрасте показать разницу историй Тони Айомми и Оззи после его ухода из группы, эффектно показать, как "последние становятся первыми", да и много чего другого - там где есть сюжеты, Мик Уолл всегда их видит и преподносит как следует. Да, и дело не только в рассказах о людях - Уолл действительно умеет танцевать об архитектуре, и в те минуты, когда он расписывает громоподобные раскаты музыки Black Sabbath, все эти альбомы хочется переслушать снова.

Минусом его опуса является фактически обратная сторона плюсов - слишком ярко выраженное мнение относительно музыкальной ценности тех или иных альбомов и, возможно, некая слабость музыкально-исторической базы: завзятый металл-хэд Уолл решительно начинает громить альбомы Sabotage, Technical Ecstasy и Never Say Die, не умея обнаружить в них интересных и уникальных музыкальных особенностей - таких, например, как необычная импровизационная свобода и интересные элементы фьюжна на Never Say Die. Попытки Уолла объяснить "неуспех" этих альбомов наркотической изоляцией Тони Айомми тоже выглядят не очень убедительно: можно подумать, что при записи Vol.4 или Sabbath Bloody Sabbath он нюхал меньше порошка! Но на самом деле, это не так важно, потому что читая книгу, чувствуешь, что не выслушиваешь скучную лекцию, а общаешься с таким же маньяком-меломаном, и разве может такое общение обойтись без жарких споров и разногласий о любимой группе?
Tags: книги
Subscribe

  • Fleetwood Mac "Penguin" - 1973

    Во время тура в поддержку Bare Trees Дэнни Керван пережил нервный срыв, психанул и был уволен. Флитвуды заменили его сразу двумя музыкантами -…

  • Muse "Drones" - 2015

    После разбросанного и не очень уверенного (хотя местами нетривиального) 2nd Law Muse решили "вернуться к корням". Они отбросили всякие…

  • Muse "The 2nd Law" - 2012

    Шестой студийный альбом Muse вышел на волне лондонских Олимпийских игр, гимном которых стала помпезная композиция Survival, вошедшая на диск.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments